Поиск по сайту

Soulsavers «The Light The Dead See»

Soulsavers - The Light the Dead See

Soulsavers

The Light The Dead See

Дата релиза: 21.05.2012

Жанр: Альтернативный рок

Происхождение: Великобритания

Лейбл: V2 / Coop

Оценка Trill: 4

Всегда томительно ждать новых записей своих любимых коллективов — это в шестидесятых хорошим тоном считалось выпускать в год минимум два альбома, а теперь каждая уважающая себя группа не разрождается новым альбомом чаще чем раз в два-три года. Посему особенно приятно, когда уважаемый вокалист неожиданно принимает участие в каком-либо сайд-проекте, и появляется возможность услышать знакомый тембр голоса в неожиданных ипостасях. Из подобных опытов можно упомянуть сотрудничество Лиама Галлахера с электронщиками Death in Vegas (трек «Scorpio Rising» даже будет посильнее многих известных песен группы Oasis) или союз Тома Йорка и Uncle (видеоклип «Rabbit In Your Headlight» еще долго будет сниться просвещенным хипстерам в кошмарном бреду).

Что уж говорить о таком культовом фронтмене как Дэйв Гаан — на концертах Depeche Mode всегда аншлаг, а рифф «Personal Jesus» прописан в BIOS-е отечественного меломана где-то между гимном СССР и песней из «Спокойной ночи, малыши». К сожалению, начиная с превосходного альбома «Songs of Faith and Devotion» 1993 года музыканты Depeche Mode взяли за правило выпускать новый студийный релиз лишь раз в четыре года. Гаан и Мартин Гор записали за все время по паре сольных пластинок, но они воспринимались в известной степени как «работы для меломанов» и как некая индивидуальная творческая отдушина. Посему было отрадно узнать в прошлом году, что Дэйв Гаан принял полноправное участие в работе над новым альбомом дуэта Soulsavers. Его участники – британцы Рич Мачин и Ян Гловер давно стали известны своими электронными коллаборациями с такими музыкантами как Марк Ланеган, Майк Паттон, Ричард Хоули и другими известными персонами. «The Light the Dead See» – это уже четвертая студийная работа Soulsavers, и первая полноразмерная работа фронтмена Depeche Mode Дэйва Гаана с другой группой. Бесспорно, у DM есть своя сформировавшаяся и незыблемая идеология, как в звуке, так и в гармониях, и узнать, как Гаан будет выглядеть в сотрудничестве с посторонними музыкантами было довольно любопытно.

Soulsavers
Soulsavers

Открывает альбом «The Light the Dead See» инструментальное интро «La Ribera Edit» – свою функцию волнующего и многообещающего вступления оно реализует на все 100% — звучит это весьма пафосно и романтично в духе бессмертных саундтреков Эннио Морриконе к «спагетти-вестернам» Серджио Леоне. Далее следует «In The Morning»: скрипичный контрапункт в самом начале создает необходимую драматическую атмосферу, когда же вступает до мурашек узнаваемый голос Гаана, волей-неволей появляется ощущение, что мы слышим новый альбом Depeche Mode — настолько лирично, и в то же время трагично настроение в музыке.

«Longest Day» звучит в таком же размеренном стиле, словно это музыка из каких-то психоделических вестернов — как смешать ремарковский западно-европейский декаданс в преддверии Второй Мировой войны и старую добрую Америку дедушки Марка Твена. Кстати, достаточно непривычно слышать голос Гаана в подобном гитарно-роковом антураже — мы привыкли, что его фирменный баритон обрамлен оригинальными электронными звуками и нестандартными гармоническими переходами. Здесь же все более прямолинейно – акустическая гитара «боем», чего в Depeche Mode уж точно не припомнить, и достаточно стандартные чередования аккордов, что однако звучит на удивление интересно и свежо для Дэйва.

«Presence Of God» заставит вздрогнуть не одного депешиста своим перебором на акустической гитаре, звучащим как парафраз из песни «Dream On». Не зря Гаана называют одним из лучших фронтменов современности, ведь он представляет эту песню слушателю как своеобразный мини-спектакль, не просто пропевая необходимую мелодию, а проживая и переживая каждую ноту и каждое слово. Более пасторальная «Just Try» несколько разбавляет не самую жизнеутверждающую атмосферу альбома, здесь уже слышны отзвуки соула, да и что там говорить – сама «Condemnation» чудится в этом интровертном номере. Следующая «Gone Too Far» выполнена практически в том же акустическом и нуарном ключе. Вообще можно отметить некоторую однообразность в подаче материала и аранжировках, однако воспримем это как «фишку» и некий месседж со стороны создателей альбома, ведь поиск смысла жизни — достаточно монотонное и не бодрящее душу занятие.

Soulsavers
Soulsavers

Своеобразным водоразделом является инструментал «Point Sur Pt. 1» — опять же весьма кинематографичная по ощущениям вещь, ну а непременные скрипки поддерживают необходимое меланхоличное настроение. Идущая следом «Take Me Back Home» является, наверное, наиболее хитовым номером на пластинке — здесь все выдержано в необходимой гармонии: акустическая гитара, саунд подзабытых шестидесятых, соул-подпевки, проникновенный голос Дэйва, а в голову закрадывается крамольная мысль, что эта песня получше многих номеров с последнего релиза DM. После такого эпического хита идущая следом «Bitterman» является небольшой лирической разрядкой, здесь Дэйв как будто бы неспешно и спокойно рассказывают некую добрую историю из цикла «…и умерли они в один день».

Песня «I Can't Stay» выполнена в уже узнаваемом тренде этого альбома – спокойный ритм и убаюкивающая мелодия, вот уж действительно — эта музыка предназначена создавать определенное настроение, здесь не стоит выискивать какие-то яркие мелодии или остроумные аранжировки, нужно лишь отпустить свое сознание навстречу своим скрытым страхам, задремав в кресле-качалке, лучше с бокалом абсента в руках. «Take» – это акустическая интерлюдия, тем не менее, так же наполненная невыразимым драматизмом, а распев в середине песни вполне эффектно мог бы быть исполнен самим Мартином Гором.

Ну и конечно для эффектной коды альбома музыканты Soulsavers подготовили песню «Tonight» – исполнена она наконец-то в мажорном ключе, здесь присутствует и весьма позитивная губная гармошка (что подтверждает наши подозрения о кантри-корнях данной записи), и самое главное — финальный номер приятно размывает сформировавшееся меланхолическое настроение и оставляет слушателя с прекрасным светло-печальным послевкусием.

Получился очень интересный и каверзный альбом — широкий круг меломанов узнает для себя оригинальный дуэт Soulsavers, ну а любители Depeche Mode оценят, что их кумиру по силам примерить на себя амплуа американского альт-кантри музыканта.

Олег Мартишин, 22.05.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор