Поиск по сайту

Placebo «Loud Like Love»

Placebo- Loud Like Love

Placebo

Loud Like Love

Дата релиза: 16.09.2013

Жанр: Альтернативный рок

Происхождение: Лондон, Англия (Великобритания)

Лейбл: Universal

Весной британские рокеры Placebo запустили на своем сайте счетчик с загадочным хэштегом #LLL, отсчитывающий время до некоего неизвестного события. Событием впоследствии оказался анонс даты релиза нового альбома «Loud Like Love» — первого в дискографии группы за последние четыре года. Экспериментальный аудиоряд, сопровождавший обратный отсчет, удивил поклонников — многие предположили, что Placebo решили удариться в шугейз и пост-рок. Но пилотные синглы «Too Many Friends» и «Loud Like Love» расставили все по своим местам и дали понять, что новая пластинка обещает быть не менее бодрой и воодушевленной, чем последний альбом коллектива «Battle For The Sun».

Так и получилось: открывающий пластинку титульный трек — едва ли не самая жизнеутверждающая песня во всей дискографии Placebo. Здесь на самом деле сложно не провести параллелей с заглавным номером предыдущей записи группы: похоже, что «битва за солнце» не просто продолжается — она почти завершилась триумфальной победой Брайана Молко и его коллег. В звучании нового альбома чувствуется уверенность в собственных силах, внутреннее спокойствие, характерное для людей, которые знают, что делают. Голос бессменного лидера и вокалиста Placebo словно выдвинут на передний план — он звучит действительно громко, и певец говорит, а лучше сказать, заявляет о своих чувствах без стеснения и иносказаний. В отдельных треках (как, например, в «Scene Of The Crime» или «Rob The Bank») Молко буквально выплевывает слова, и эту предельную прямоту подчеркивает ударник Стив Форрест, который молотит по барабанам так, что они тоже, кажется, брызжут слюной. Кстати, стиль игры Форреста, агрессивный и несколько перегруженный, смотрится на «Loud Like Love» гармоничнее, чем на «Battle For The Sun», где парень стучал немного больше, чем нужно: очевидно, барабанщик окончательно настроился на одну волну со старшими товарищами по группе. Для крепких драйвовых треков, таких как «Too Many Friends» или «Purify», его энергия — то, что надо, но самое главное, что и в сосредоточенных, неспешных, напряженных песнях вроде «Begin The End» и «Hold On To Me» он не делает лишнего и обостряет их ровно настолько, насколько это необходимо. Стефан Олсдал на этом альбоме держится в стороне, но его бас придает звучанию необходимую глубину, плотность и насыщенность.

Placebo
Placebo

В целом композиции на «Loud Like Love» можно разбить на две категории: это заводные рок-номера, более-менее стандартные по меркам Placebo, и среднетемповые треки, в которых открывается больше простора для экспериментов со структурой и звуком. Первые снова отсылают нас к альбому «Battle For The Sun» — если поставить новые песни в один ряд с «Never-Ending Why» и «Breathe Underwater», то разницы в 4 года можно и не заметить, разве что в свежих работах чуть больше электроники в аранжировках.

Гораздо интереснее проанализировать треки из второй категории. Это, например, «Hold On To Me», построенная на гитарном риффе, вызывающем, как ни удивительно, четкие ассоциации с музыкой группы «Кино». Монотонный ритм этой песни практически не меняется на протяжении пяти минут, зато аранжировки и мелодии расцветают и увядают подобно тому видеоряду, которым сопровождался анонс альбома и который нашел воплощение в дизайне обложки «Loud Like Love». В конце композиции нас ждет сюрприз от Брайана Молко — тихий нерифмованный монолог абстрактно-философской направленности. Такого в музыке Placebo еще не встречалось. Эпизод с речитативными вставками есть и в «Million Little Pieces», но песня сразу становится похожа на трек Linkin Park, а это как-то режет слух — все же такие ходы не очень идут Placebo. С хип-хоп-разновидностью «разговорного жанра» они более успешно поработали в 2000 году в треке «Spite And Malice», а на новой пластинке это звучит не слишком убедительно.

Сейчас, наверное, уже ни одна рок-группа не обходится без электроники, а Placebo начали экспериментировать с ней довольно давно. Новый альбом не стал исключением, но компьютерные сэмплы выполняют на нем исключительно сопроводительную функцию — ведущая роль все равно принадлежит гитарам. Самый наглядный пример — песня «Exit Wounds»: если включить его вслепую, не зная, кто исполнитель, можно решить, что это вступление к какому-то треку в стиле darkwave. Но в припеве гитара и голос Брайана Молко возвращают все на круги своя.

Placebo
Placebo

Мощный гитарный саунд на «Loud Like Love» почти всегда разбавляется нотами пианино. Оно занимает важное место в инструментальной палитре Placebo, придавая звучанию прозрачность и делая его объемным. То же самое касается атмосферных электронных подложек — по сути, именно они в сочетании с клавишными в наибольшей степени отвечают за настроение, характерное для большинства новых треков, горьковатое, прохладное, вызывающее в памяти любимый многими поклонниками группы би-сайд «Leni» времен альбома «Black Market Music». Нельзя не упомянуть и об оркестровках, которым коллектив также нашел применение в свежих песнях. В первую очередь это, конечно, касается замечательной финальной композиции «Bosco», для которой струнные наряду с фортепианной партией составляют скорее основу, чем декорацию. Причем примечательно то, что эти аранжировки лишены всякой пафосности, подчеркивая лишь эмоциональную составляющую музыки.

Конечно, «Loud Like Love» — не концептуальный альбом, но порядок песен на нем явно не случаен. Так, великолепный предпоследний трек «Begin The End», повествуя о неизбежном разрыве отношений, в буквальном смысле является началом конца пластинки. Это одна из самых сильных, трогательных и драматичных песен на этой записи. Недаром на концертах группы в нынешнем году перед выходом музыкантов на сцену звучит микс их знаменитой «Pure Morning» и «Svefn-g-englar» Sigur Rós: все же влияние пост-рока на поздних Placebo неоспоримо, и, если судить по «Begin The End», это влияние они воплотили в собственной музыке просто блестяще.

Placebo
Placebo

Брайан Молко, говоривший зимой, что возраст никак его не изменил (в декабре музыканту исполнилось 40 лет), действительно, все так же верен себе. В его текстах по-прежнему хватает эротики, страсти и желания («Purify», «Exit Wounds», «Rob The Bank»), но той порочности и деструктивности, которые были на «Meds», уже нет. В печальных песнях, которых на альбоме достаточно вопреки установке на «позитивное мышление», почти отсутствует тяга к саморазрушению — наоборот, в них слышится решимость преодолевать трудности и идти дальше, словно лирический герой стал гораздо лучше понимать самого себя. В «Hold On To Me» Молко очень прямо говорит о себе: «Я маленький и чувствительный мужчина, который несет на себе тяжесть всего мира». Его герой предельно честен с собой и слушателями, он не стесняется просить о помощи и не ищет спасения в наркотиках, когда надо сделать трудный выбор (хотя отсылки к ним в песнях все еще присутствуют). Есть на альбоме и другой заметный мотив — эксплуатация и эгоизм в человеческих отношениях (ей посвящены две финальные песни, «Begin The End» и «Bosco»). Тема эта присутствовала в творчестве Placebo и раньше, но теперь в композициях, которые ее затрагивают, нет того упивания безысходностью — даже в них забрезжила надежда. Фанаты часто благодарили Placebo за «самые лучшие депрессии в жизни». Похоже, что вышедший в 2006 году «Meds» стал последним депрессивным альбомом коллектива. Когда заканчивается «Bosco», представляющая собой, в сущности, зеркальное отражение эпичного старта пластинки — это композиция не менее монументальная в эмоциональном плане, но противоположная по настроению, — хочется включить альбом сначала, чтобы вновь услышать торжествующую гитарную линию и такой узнаваемый голос Брайана Молко, воспевающего «любовь на атоме, любовь на облаке», беспредельную, гордую любовь, не задающую никаких вопросов.

10 треков, из которых состоит «Loud Like Love», настолько удачно сбалансированы между собой, что альбом пролетает на одном дыхании и даже кажется слишком коротким. Пластинка подкупает своей актуальностью: «Too Many Friends» — это не только заразительный поп-хит, но и чрезвычайно меткий портрет современного общества, в котором люди «только и делают, что целый день пялятся в свои телефоны». При том, что ничего принципиально нового Placebo не предлагают, их работа звучит вдохновляющее и оптимистично... хотя погодите: разве Брайан Молко, поющий оптимистичные песни, — это само по себе не новость?..

Павел Зюлько, 16.09.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор