Поиск по сайту

Петля Пристрастия «Фобос»

Petlya Pristrastiya - Fobos

Петля Пристрастия

Фобос

Дата релиза: 10.04.2013

Жанр: Инди-рок, Пост-панк

Происхождение: Минск, Беларусь

Лейбл: Self-released/kroogi.ru

Оценка Trill: 4

«Если вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неужели вы подумали обо всем, о чем хотели подумать? Немедленно отправляйтесь на улицу. Найдите себе особу противоположного пола. Прекратите совершать дурацкие покупки и завязывайте с мастурбацией. Увольтесь с работы. Начните драку. Докажите, что вы живы. Если вы не начнете действовать, то так и проживете свою никчемную жизнь». Эти слова — послание от Тайлера Дердена, которое появляется всего на секунду после предупреждения о нарушении авторских прав на DVD-издании фильма Дэвида Финчера «Бойцовский Клуб». Новый альбом белорусской группы Петля Пристрастия «Фобос» работает в точности как такое послание.

Формально Петля Пристрастия — это русский рок, но только лучшая его инкарнация. Пятеро мужчин играют на гитарах и барабанах, но в качестве ориентиров у них не привычные Аукцыон или ДДТ, а The Fall, Pavement и Gang of Four. Лирический герой их песен — один против всего мира, однако в нем нет никакой романтической патетики. Вместо нее — философское смирение, которое, как часто подчеркивается на новом альбоме, доводит до стакана.

Petlya Pristrastiya
Петля Пристрастия

Главная характеристика текстов фронтмена Ильи Черепко-Самохвалова не образность (которая, впрочем, на высоком уровне) и не обилие цитат, которые могли бы стать крылатыми фразами, а точность. Лидер Петли Пристрастия обладает редким талантом не только внимательно наблюдать за окружающей действительностью, но и, описывая ее, подбирать единственно верные формулировки. В открывающем номере «ТЭЦ» он поет: «Мимо нашего окна тачки возят техно-дэнс. И из нашего окна превосходный вид на ТЭЦ» — и у любого жителя любого спального района на необъятном постсоветском пространстве на этих словах холодеет в груди.

Вообще, Фобос — это божество, олицетворяющее в греческой мифологии страх. Сам Черепко-Самохвалов говорит, что сам он больше всего боится смерти. На новом альбоме смерть понимается не только с точки зрения биологии, но и как смерть надежд, идей и чувств. Оказывается, что самое страшное — это статичное существование. Стабильность, если угодно. Когда слышишь слова: «Пойду в магазин, куплю нам поесть. Пока я хожу, качни что-нибудь. Веселую жесть» — становится действительно жутко от того, что подобное может стать — а, может, уже стало — твоей повседневностью.

Цепкий и чуткий Черепко-Самохвалов своим новым альбомом рисует крайне нелестную картину сегодняшнего дня. Однако он не предлагает решений, так как его музыка лишена еще одного атрибута русского рока — мессианства. Он не говорит, что делать, но один раз послушав «Фобос», хочется немедленно отправиться на улицу. Найти себе особу противоположного пола. Начать драку. Доказать, что живешь.

Кирилл Ежов, 20.04.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор