Поиск по сайту

Manic Street Preachers «Rewind the Film»

Manic Street Preachers - Rewind the Film

Manic Street Preachers

Rewind the Film

Дата релиза: 16.09.2013

Жанр: Альтернативный рок

Происхождение: Блэквуд, Уэльс (Великобритания)

Лейбл: Columbia

Если и есть на современной рок-сцене коллектив, играющий честную мужскую музыку и обладающий непоколебимой стойкостью духа, так это группа Manic Street Preachers (пускай их басист Ники Уайр и носил раньше женскую одежду, а сейчас перед выступлениями подводит глаза). Без шуток — песни этих суровых валлийских парней всегда отличали бескомпромиссная честность и пристальное внимание к современным политическим проблемам. За всю их долгую карьеру (а играют музыканты вместе аж с 1986 года и успели выпустить 10 альбомов) поклонники никогда не были разочарованы ни идеологией группы, ни боевыми текстами, ни гражданскими акциями. Удивительно, что политизированность Manic Street Preachers никоим образом не отражалась на привлекательности их песен — мелодии были красивыми и запоминающимися.

Яркое тому подтверждение — новый альбом под названием «Rewind the Film». Музыканты собрались в студии в начале 2013 года и записали материала сразу на две пластинки, всего 35 (!) новых песен. Вторая, под названием «Futurology», должна выйти в следующем году, а пока мы можем оценить первую часть дилогии, о треках которой вокалист группы Джеймс Дин Брэдфилд предварительно сообщил, что они будут более акустическими, «что-то среднее между роллингами начала 70-х и Элвисом периода мюзик-холлов Лас-Вегаса»...

Manic Street Preachers
Manic Street Preachers

Первая песня «This Sullen Welsh Heart» полностью подтверждает ожидания — про «угрюмое валлийское сердце» повествуется под переборы акустических гитар, да еще и дуэтом с Люси Роуз, молодой британской певицей. Все это звучит аккуратно и весьма сокровенно. «Show Me the Wonder», первый сингл с альбома, удивляет радужным настроением (что, правда, в последнее время стало звучать несколько двусмысленно) и бравурной брасс-секцией как раз в духе Лас-Вегаса. И хоть мы привыкли к «мэникам» как сердитым пролетариям, исполняющим достаточно жесткую музыку, данный поп-реверанс весьма радует.

И чтобы окончательно поразить изумленных слушателей, заглавная «Rewind the Film» звучит в дуэте с Ричардом Хоули, великолепным британским вокалистом, чей бархатный баритон звучит в лучших традициях классических крунеров, таких как Фрэнк Синатра и Тони Беннетт. Томная баллада сопровождается райски красивой струнной партией, что способно произвести колоссальное впечатление даже на видавших виды меломанов.

«Builder of Routines» начинается с «небесных» колокольчиков, далее вступает акустическая гитара, поддерживающая лирическую вокальную мелодию, причем в середине песни звучит партия валторны, практически один в один, как на «God only knows» The Beach Boys. Следующая «4 Lonely Roads» исполнена дуэтом с Кейт Ле Бон, валлийской певицей, в таком же акустически-умиротворенном ключе, и проникновенный женский вокал только добавляет душевности.

Manic Street Preachers
Manic Street Preachers

Уже прошла половина альбома, а ни одной ноты перегруженных гитар? И не надо — далее звучит мелодия скрипки в стиле японского композитора Джо Хисаиши, будто из фильмов Такеши Китано и Хаяо Миядзаки — эдакое типичное японское «и скучно, и грустно, и некому руку подать». А, ну да, — песня-то и называется «(I Miss the) Tokyo Skyline» — и вся неизбывная тоска по токийским небоскребам и загадочной самурайской душе выражена здесь на все сто процентов.

«Anthem for a Lost Cause» — очередная жемчужинка в этом практически unplugged-альбоме: прекрасные скрипки, акустические гитары и проникновенный голос Брэдфилда, который, как бы не рядился в Че Гевару, нет-нет, да и блеснет мелодическим гением масштаба Берта Бакарака. Идущая следом «As Holy as the Soil (that Buries Your Skin)» — не менее прекрасная баллада с пряной брасс-секцией и настроением в духе бессмертной «Let it be».

Однако «3 Ways to See Despair» выглядит уже более мрачно (а как иначе проиллюстрировать три способа увидеть отчаяние) — но и здесь жизнеутверждающе и даже несколько религиозно звучит партия лид-гитары в духе Джорджа Харрисона, прямо физически ощущаешь льющийся сверху божественный свет (или Suede). «Running Out of Fantasy» — рассказанная под гитару сокровенная исповедь, а «Manorbier» — нуар-инструментал, наполненный различными потусторонними звуками, названный в честь одноименного замка в родном для музыкантов Уэльсе, и посвященный, вероятно, привидениям, которые там обитают.

Manic Street Preachers
Manic Street Preachers

«О мертвых либо хорошо, либо никак» — этот принцип никак не для музыкантов Manic Street Preachers, ибо завершающая новый релиз песня «30-Year War» посвящена недоброй памяти скончавшейся в этом году Маргарет Тэтчер, являвшейся для нескольких поколений британских рок-революционеров объектом раздражения и ненависти. Джеймс Дин Брэдфилд признал, что «30-Year War» является самым злым треком на альбоме, да и слушатель оценит, что благодаря жестким ноткам в вокале, желчной лирике и плотной аранжировке эта песня больше других похожа на классических MSP.

В итоге мы получили один из лучших альбомов нашей любимой группы и уж точно самый акустический и душевный. К счастью, музыкантам Manic Street Preachers всегда есть что сказать, и прекрасно, что их достойное уважения мировоззрение преподносится миру в такой красивой форме.

Олег Мартишин, 20.09.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор