Поиск по сайту

Jack White «Blunderbuss»

Jack White - Blunderbuss

Jack White

Blunderbuss

Дата релиза: 23.04.2012

Жанр: Фолк-рок, блюз-рок

Происхождение: Детройт, США

Лейбл: Third Man

Оценка Trill: 4

Даже в современной рок-музыке, когда, казалось бы, уже все необходимые сочетания жанров многократно опробованы, все равно находятся персоны, которые постоянно раздвигают горизонты восприятия и находятся на корпус впереди своих коллег. Джек Уайт (Jack White) — яркий представитель подобных творцов. Широкой публике он стал известен в рамках своего коллектива The White Stripes, который сразу привлек к себе внимание необычным составом (только Джек Уайт на гитаре и Мег Уайт, его бывшая супруга, на ударных) и грязным «сырым» звуком в лучших традициях корневого гараж-рока. Позже Джек дал волю своему неизбывному творческому потенциалу, расформировав The White Stripes и гастролируя со своими новыми коллективами The Raconteurs и The Dead Weather. Выступая уже с полным составом музыкантов, он остался верен американскому блюзу и гараж-року, продолжая беспощадно терзать свои эксклюзивные гитары. Интересно отметить, что в фильме «Осторожно, будет громко» Уайт выступает как гитарист-символ XXI века, рядом с Джимми Пейджем, олицетворяющем 60-70 годы, и Эджем — одним из символов 80-90-х.

Пройдя творческую эволюцию в многочисленных коллективах, Джек Уайт все-таки решился выпустить сольную пластинку, которую замысловато окрестил «Blunderbuss» («Мушкетон»). Альбом открывается песней «Missing Pieces», которая начинается с вкрадчивого клавишного перебора. Потом вступают все инструменты, и меломан может оценить прекрасный ритм-энд-блюз с узнаваемым надрывным вокалом Уайта. Вторая песня «Sixteen Saltines» сразу впечатляет мощными аккордами – звук гитары необычайно сочный, чувствуется влияние уже вышеупомянутого Джимми Пейджа. И самое главное, что ощущается еще в самом начале прослушивания альбома – подзабытый вкус настоящей рок-музыки, искреннего и некоммерческого настроя.

Jack White
Jack White

Это впечатление поддерживает и третий трек «Freedom at 21» – барабанный рокот и крепко слепленный гитарный риф (кстати, весьма напоминающий «Seven Nation Army» The White Stripes) оставляют впечатление, что на дворе семидесятые, и смачный гитарный перегруз является главным трендом современной музыки. «Love Interruption» – первый сингл с этого альбома — действительно одна из лучших песен релиза, приятная акустическая баллада с женским бэк-вокалом. Следующий трек «Blunderbuss» продолжает эту приятную акустическую интерлюдию – очень милая кантри-песня с клавишными переборами и скрипками. «Hypocritical Kiss» начинается буквально рахманиновскими пианинными пассажами и перерастает в яркий рок-номер, однако здесь нет гитарной жесткости прошлых коллективов Джека Уайта, сейчас все спокойнее и разумнее, так сказать – взрослее. «Weep Themselves to Sleep» также примечательна динамичным присутствием пианино в общей инструментальной канве, перегруженный вокал Уайта напоминает Мика Джаггера, да и вообще настроение альбома походит на зрелый этап дискографии «роллингов».

Не обошлось и без каверов: здесь присутствует перепевка «I'm Shakin» Руди Тумбса, популярного американского блюзмена, и этот номер в исполнении Уайта звучит на удивление актуально. «Trash Tongue Talker» уже авторства самого Джека, и эта песня прекрасно показывает, что Уайту по силам продолжить и развить традиции американского ритм-энд-блюза, в то время как «Hip (Eponymous) Poor Boy» демонстрирует что он может творить и красивые акустические баллады в стиле старой доброй Америки Марка Твена.

Jack White
Jack White

«I Guess I Should Go to Sleep» также звучит в стилистике госпел-гимнов и прямо просится в саундтрек к фильму братьев Коэнов. «On and On and On» начинается с интересного слайд-гитарного эффекта, напоминающего звук виолончели, далее клавиши в духе The Doors обрамляют основную музыкальную тему, которую Джек Уайт лирично пропевает. Кодой же всего релиза является песня «Take Me with You When You Go» – если сам альбом начинается достаточно бодро и жестко, то к концу записи пасторальное настроение окончательно доминирует, и заканчивается «Blunderbuss» на спокойной ноте.

В целом, дебютный сольник Уайта удивил своей мягкостью и традиционностью в хорошем смысле этого слова – Джек действительно повзрослел и стал уделять большее внимание студийной работе. Ажиотаж вокруг этого релиза объясняется скорее всего тем, что в наше время редко выходят отличные альбомы традиционного американского рока – тем более, что Уайт к написанию песен подходит достаточно креативно, рождая новую стилистику «нью-ритм-энд-блюза», куда вслед за ним должны ринуться и многие другие американские гитаристы.

Олег Мартишин, 02.05.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор