Iggy Pop «Après»

Iggy Pop — Après

Iggy Pop

Après

Дата релиза: 09.05.2012

Жанр: Chanson, Pop-Rock, Vocal Jazz

Происхождение: Маскегон, Мичиган, США

Лейбл: Thousand Mile Inc

Оценка Trill: 4

Игги Поп — патлатый жилистый старик, неизменно голый торс которого — это фантастика от анатомии и мечта фанаток. А так же мам фанаток, не фанаток и просто домохозяек — невзирая на то, что Игги в апреле исполнилось 65. «I wanna be your dog!» — говорят они (вернее, кричат). Цезарь всея Америки, он достоин дифирамб, но это не в его вкусе. Игги — это небесно-голубые, будто из венецианского стекла, выпуклые глазищи, вошедшие в иконографию рока немытые волосы и умный трогательный взгляд. Это, похоже, неиссякаемый колодец панк-частушек, талантливых кинообразов и просто баек из пронзительно романтической эпохи, которая так мало оставила после себя в живых коллег Игги по цеху.

На «Après» Игги изливает неожиданную благость, которую ему самому приносит исполнение этих песен. Аранжировки, как всегда, примитивизм, но со стилем — нарастающую с годами духовную мощь Игги все сложнее уложить в прокрустово ложе студийных наворотов — и на выходе мы имеем кристально живые треки, которые при должной энергетике живого исполнения будут звучать как стихи Джима Моррисона на «An American Prayer». А уж перфомансы беспокойного мудреца Игги всегда были его козырем. И тот факт, что он до сих пор метает со сцены прямо-таки шаровые молнии энергии, говорит о том, что не в «веществах» дело. Его предыдущий диск «Preliminaires» (2009) обезоружил критиков, и с первых недель стал родным для слушателей — никто и никогда не наполнял слова «I want to go to the beach» такой расслабленной тоскующей силой и самодостаточной теплотой, как наш Цезарь.

Iggy Pop
Iggy Pop

Патриарх вещает все те же истины, но, провозглашенные на языке Гюго, они порождают задумчивость, какая бывает на лице киномана по просмотру европейской драмы. Мушкетерские романсы и Джо Дассен, спетые по-стариковски романтичным картонным голосом. Фортепианный ручеек, разряженная акустика, ненапряженные, будто из прошлого, духовые и очаровательно сонный бэк-вокал. Это не новая страница дискографии Игги. Не новая эпоха его неутомимой деятельности. Игги сам по себе эпоха и делает что хочет — а сделать камерную и темпераментную франкоязычную запись он собирался давно.

«I'm Going Away Smiling» способна развести на слезу. Звучащая как логическое продолжение «Nazi Girfriend» с культового «Avenue B» (1999), она полна, кроме сугубо мужской философии, простой и честной нежности. Эти же качества сделали из заглавной «Et si tu n'existais pas» нечто среднее между балладой и басней. «Les passantes» — темпераментное сердце альбома, звучит как саундтрек с стакану водки в баре после кипенно белой полосы в жизни. От «Syracuse» веет покоем старой семейной винодельни. Под «I love you, I love you, I love you / I want you, I want you, I want you» из «Michelle» приятно заснуть и во сне стать героем романтической европейской мелодрамы.

В общем, Игги давно стал таким героем, о котором как о явлении впору говорить больше, чем о его новой пластинке. Хотя ему это, похоже, безразлично.

Iggy Pop
Iggy Pop

Анастасия Семенович, 06.06.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор