Поиск по сайту

Deerhunter «Monomania»

Deerhunter - Monomania

Deerhunter

Monomania

Дата релиза: 06.05.2013

Жанр: Гаражный рок, нойз-рок

Происхождение: Атланта, Джорджия, США

Лейбл: 4AD

Оценка Trill: 4

По сети гуляет довольно популярное видео, в котором барабанщик Mötley Crüe Томми Ли в деталях описывает выходки накачанного наркотиками Оззи Осборна во время их совместного тура. Не будем вдаваться в подробности, лишь отметим, что вещи, о которых рассказывает Ли, гораздо, скажем, экстравагантнее, нежели откусывание голов летучим мышам. Даже живым. «Это какой-то другой уровень, на который я пока не готов подняться» — заключает барабанщик.

Это, конечно, одиозный пример, но тем четче заметна тенденция — вместе с упадком интереса к гитарной музыке пропали и яркие харизматичные фронтмены. Такие, чьи биографии и интервью порой интереснее, чем их альбомы и песни. На этом фоне уверенно выделяется Брэдфорд Кокс, лидер группы Deerhunter — худощавый и угловатый (из-за врожденного синдрома Марфна) фрик, чье поведение — как на сцене, так и вне ее, — просто не может оставить равнодушным. Например, играя на шоу Джимми Фэллона 2 апреля этого года, Кокс облачился в женскую блузу, иссиня-черный парик и намазал губы алой помадой, заставив всю свою группу нарядиться соответствующе. «Я лучше буду Тайни Тимом, поющим „Tiptoe Through the Tulips“ на национальном телевидении, нежели очередным инди-рокером, который пытается выглядеть индифферентным» — комментирует он это выступление в одном из интервью. К слову, с журналистами Кокс общается в лучших традициях Тома Уэйтса, не отвечая на вопросы или вовсе не давая их задавать, и муссируя по кругу одну и ту же, интересную ему, тему. Однако, когда его спрашивают, «не затеряется ли его искусство в тени его личности», он отвечает четко и ясно: «Нет». «Monomania», новый альбом группы Deerhunter, подтверждает этот ответ так же четко и ясно.

Deerhunter
Deerhunter

То, что стало потом пластинкой «Monomania» начало формироваться в конце 2011 — начале 2012 года, когда Кокс ушел в запой на фоне тяжелой депрессии. По ночам он кутил по бруклинским барам вместе с дуэтом MGMT, а вернувшись под утро в дом певицы Элеаноры Фрейдбергер, у которой тогда жил, записывал все, что приходило ему в голову. Так, по его словам, накопилось три-четыре десятка песен. Оторвавшись, наконец, от бутылки, он решил вернуться вместе со своей группой в студию и записать «настоящий рок-альбом с шестью длинными песнями и развивающимся на фоне американским флагом». По сути, таким «Monomania» и вышел, с поправкой на то, что песен на нем в два раза больше и почти все они длятся меньше четырех минут.

На предыдущих записях Deerhunter звучал причудливый сплав нойз-рока и шугейза, жанров, в которых многие нюансы сознательно прячутся за плотной стеной звука. Материал на «Monomania» — это грубый и бескомпромиссный гаражный рок, периодически скатывающийся в альт-кантри (работая над альбомом, Кокс, помимо прочего, вдохновлялся Хэнком Уильямсом и Бо Диддли), где голос, пропущенный через искажающий фильтр, выведен на первый план, а нюансы вообще не особо важны. Хотя они здесь, разумеется, есть и добавляют пластинке особого шарма: например, мелодичный кашель в композиции «T.H.M.» или мотоциклетный рев в финале титульного трека.

В прошлом году певица Lana Del Rey пыталась сконцентрировать в своей музыке все американское, создать образ некой принцессы субурбии, подернув его легким налетом надменного пост-модернизма. Ей это даже удалось в паре первых клипов, однако на длинной дистанции долгоиграющего альбома затея провалилась, в то время как у Deerhunter на «Monomania» это выходит блестяще. В их песнях — и косуха Марлона Брандо из фильма «The Wild One», и слезы Жаклин Кеннеди, и улыбка Джеймса Дина, и «пу-пу-пи-ду» Мэрилин Монро, и чубчик Элвиса Пресли. Не говоря уже о том, что здесь — вся палитра эмоций и ощущений: от счастья до отчаяния, от спокойствия до неистовства, от любви до ненависти. И от того, что звук на пластинке однородный — жирное и вязкое как гудрон гитарное варево — эти эмоции прорисовываются еще отчетливее.

Шугейз, как известно, получил такое название потому, что люди, его игравшие, прятали глаза. На «Monomania» Кокс и его команда смотрят прямо и целеустремленно, стоя, облаченные в женские блузы, на фоне живописно развивающегося звездно-полосатого флага — настоящие принцессы американской субурбии.

Шутливый автограф Брэдфорда Кокса
Шутливый автограф Брэдфорда Кокса на полке в музыкальном магазине: "Пожалуйста, помогите на пропитание, купив эти пленки"

Кирилл Ежов, 16.05.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор