The Smashing Pumpkins «Oceania»

The Smashing Pumpkins

Oceania

Дата релиза: 18.06.2012

Жанр: Альтернативный рок

Происхождение: Чикаго, США

Лейбл: EMI

Оценка Trill: 4

«Oceania» по логике, должна стать очередным, уже чуть менее болезненным, этапом препарирования Билли Корганом окружающего мира. Ибо, вновь собрав «тыкв», Билли показал свое желание быть паровозом — он правда хотел вложить в свежий диск группы с почти 25-летней историей то, что давние фаны называют «старый добрый».

The Smashing Pumpkins зазвучали добрее, пространнее, не теряя милого сердцу гранж-настроения. Треки на новом диске выверены, длинны, а в середине альбома вас ждет монументальная дорожная элегия на 9 с лишним минут — собственно, «Oceania». Ребята открыто демонстрируют свое умение использовать опыт прошлых поколений — средняя часть композиции «Oceania» — феерическое пралине из The Beatles, The Rolling Stones и Pink Floyd. The Smashing Pumpkins звучат взрослее Нирваны, не столь наивно, как Radiohead. Вы заметили, как много сравнений просыпалось на бритую голову холеричного гения Билли? К сожалению, при прослушивании альбома эти духи прошлого сводят впечатление от новой записи на незаслуженно низкий уровень.

Басовый пульс «Pale Horse» — еще одна «не находка», но трек атмосферен, удачен настолько, что хочется поставить на повтор. Четырехминутные стенания «Please Come Back» вводят в меланхоличный транс покруче зрелых Placebo. Как и у многих зрелых рок-групп, у The Smashing Pumpkins хорошо получаются берущие за душу баллады. С той только разницей, что у них за степенной тоской, кроме прочувственных басов, стоят гранж-роковые баталии в припевах и подростковые надрывы в текстах. Лучший тому пример — «The Celestials». Усугубляет впечатление, доводя почти до гранж-оперы, следующая за ней «Violet Rays».

The Smashing Pumpkins

К середине записи становится понятно, что Билли Корган изрядно обмяк и подобрел за нулевые, и готов помириться со своей группой — но не со всем миром. «Oceania» — диск совсем не летний, эстетский холодок, характерный для любой записи The Smashing Pumpkins, тут возведен до хрупкого уровня отточенного мастерства. К тому моменту, как зазвучит «My Love Is Winter», внимательный слушатель уже воспроизведет мысленно концепцию диска. «Зимняя» песня — действительно великолепная сердцевина, в меру меланхоличная и философская, на затянутая, а сквозь морозный узор преломляется солнечный луч — удачная партия акустической гитары.

Все треки отличают фирменные «тыквенные» полнокровные ударные и бас, грамотная иллюзия живого или, по крайней мере, аналогового звучания, в то время как при желании несложно распознать и студийную мощь. «One Diamond, One Heart» приятно удивляет — бодрый восьмидесятический трек со свежо переработанными наивными синтезаторами вносит мажорную нотку. Начиная с «Chimera» крепчает злость, особенно «сбитой» ритмикой отличатся «Glissandra», и покой снисходит только в финальной «Wildflower».

В целом, по записи заметно, что группа «выложилась», но занимает неуверенное положение между юношеским максимализмом (отсюда, как ни странно, стабильная привязанность к гранж-стилистике) и умудренными рок-гуру (и отсюда — задорные эксперименты с электроникой). Долго задерживаться на развилке нельзя. Да и, судя по «Oceania», гуру из них получатся лучше.

Анастасия Семенович, 17.07.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор