The Maccabees «Given to the Wild»

Given to the Wild

The Maccabees

Given to the Wild

Дата релиза: 06.01.2012

Жанр: Инди-рок

Происхождение: Лондон, Англия (Великобритания)

Лейбл: Fiction Records

Оценка Trill: 4

Англичане The Maccabees стали широко известны в 2007-м году после выхода дебютного альбома «Colour It In». В родной Англии пластинка тут же попала в чарты, хоть и представляла она собой скорее средний инди-роковый альбом, нежели оригинальную запоминающуюся работу. А вот на втором альбоме «Wall of Arms» группа стала гораздо интереснее, позаимствовав некоторые элементы звучания коллектива Arcade Fire (трек «Seventeen Hands», к примеру, точно не потерялся бы среди работ канадцев) и приобретя, наконец, индивидуальный стиль. Безусловно, наиболее примечателен вокал The Maccabees. Голос солиста, Орландо Уикса, напоминает то Уина Батлера из уже упомянутых Arcade Fire, то Джека Стедмена из Bombay Bicycle Club. Да и саунд группы отсылает все к тем же Arcade Fire и Bombay Bicycle Club, к примеру, плюс еще Foals.

На новом же лонгплее «Given to the Wild» англичане проделали похожий трюк, как в позапрошлом году Foals на втором своем альбоме «Total Life Forever», а именно — резко сместивши акценты на атмосферность и пост-роковость звучания, с вытекающим отсюда общим спадом динамики в композициях. Как Foals в 2010 году удивили слушателей подобным контрастом с первой пластинкой, так и от The Maccabees музыкальная общественность ждала чего угодно, но явно не то, каким получился «Given to the Wild». Хотя, вполне возможно, что не всем этот контраст настроений придется по душе.

Новые The Maccabees стали еще задумчивее, отрешеннее и спокойнее. Впрочем, нашлось место и стремительным композициям. Так под конец альбома песня «Unknow» дает ту еще встряску замечтавшемуся сознанию. Гитары, ударные, драйв и выразительный, несколько грустный голос Орландо. И сразу за ней следует красивая и невыносимо трогательная, минорная «Slowly One», чья душещипательность в разы усилена струнными и духовыми. И как прекрасна ее мощная развязка под конец. Ровно так же торжественную «Ayla» сменяет нежная «Glimmer» с переливчатыми гитарами. До этого встречается еще парочка бодрых треков вроде «Pelican» и «Went Away». Все же остальные — умиротворенные, клавишно-гитарно-духовые, как правило, с эпичными концовками. Например, вкрадчивая поначалу «Feel to Follow» завершается целым буйством инструментов. Есть также песни, равномерные на всем своем протяжении. Самая очаровывающая в этом плане — «Heave», где на протяжной строчке: «Are we so...Are we so different?» — можно и вовсе улететь.

«Given to the Wild» – самая первая строчка альбома на одноименном треке. Отсюда пошло и название всему лонгплею. По словам самих музыкантов, вдохновение во время записи новой пластинки они черпали из творчества таких гигантов как The Stone Roses, Кейт Буш и Дэвида Боуи. Ностальгичность мелодий, разнообразие аранжировок и масштаб звучания точно удался музыкантам под стать перечисленным именам. The Maccabees показали, что могут существенно меняться, не теряя своего лица, наоборот, раскрывая все новые грани своего таланта. После «Colour It In» группа сделала ощутимый качественный скачок на «Wall of Arms». «Given to the Wild» – это еще один прыжок к совершенству.

The Maccabees
The Maccabees

Оксана Мелентьева, 23.01.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор