Queens of the Stone Age «...Like Clockwork»

Queens Of The Stone Age - Like Clockwork

Queens of the Stone Age

...Like Clockwork

Дата релиза: 03.06.2013

Жанр: Рок

Происхождение: Палм Дезерт, Калифорния (США)

Лейбл: Matador / Rekords Rekords

Оценка Trill: 4

«Хаос правит всем, что творится здесь. Я не фрик, жаждущий порядка, я не хочу, чтобы все было по-моему, я хочу, чтобы наша музыка находилась на грани взрыва», — эти слова Джоша Омми в одном из интервью наиболее точно характеризуют самую суть неповторимости звучания калифорнийских рокеров Queens of the Stone Age. Музыка группы на протяжении пяти студийных альбомов неизменно ассоциировалась с образом безумцев с гитарами, разъезжающих на разбитом авто по пустыням Америки. Но этого ощущения нет и в помине во время прослушивания шестого номерного альбома коллектива «...Like Clockwork». Группа неожиданно стала «вменяемой» и серьезной, и тому послужило множество причин, главной из которых стало происшествие с Омми в больнице.

В 2010 году музыканту делали операцию на колене, во время которой случились непредвиденные осложнения и на пару мгновений врачи думали, что вовсе его потеряли. Это столкновение со смертью и последующие четыре месяца постельного режима в больнице ввели Омми в глубочайшую депрессию. В одном из интервью он сказал, что до сих пор эмоционально не оправился и совсем не был готов к записи нового альбома Queens of the Stone Age. Начал он работу только ради своих коллег, которые горели желанием записать что-нибудь новое.

Впервые группа не представляла конечный результат всей работы и не знала, куда двигаться. Запись шла с трудом, что совершенно непривычно для коллектива. В итоге, барабанщик Джои Кастильо не выдержал и ушел из Queens of the Stone Age. Переживали все: «Это стало для нас потрясением — мы до смерти любим Джои». Так потерянность и отчаяние нашли свой путь на «...Like Clockwork» — монолитной и цельной рок-пластинке, где слова лишены иронии и предельно честны. Ключевой по смыслу грандиозный трек «I Appear Missing» вторит общему настроению: «Шокируй меня, когда я проснусь, разорви в клочья. Я будто приколотый лист бумаги в больничных одеждах, узник сна».

Queens Of The Stone Age

Нет худа без добра, и позитивных моментов также случилось немало: это и рождение сына Омми, и возвращение в группу для записи Дэйва Грола, фронтмена Foo Fighters, и внезапный визит в студию сэра Элтона Джона, и участие в работе, пусть и на втором плане, близких друзей Джоша, включая Марка Ланегана, Джейка Ширза, Джеймса Лавеля, Трента Резнора, Алекса Тернера и некогда «уволенного» из группы Ника Оливери. Queens of the Stone Age устроили фееричную мистерию с приглашенными музыкантами, убедив всех до релиза альбома, что у группы вышло чуть ли не продолжение своего золотого во всех отношениях альбома «Songs for the Deaf». Стоит ли говорить, что слушатели получили совершенно не то, что ожидали, и вся перечисленная компания слышна всего-то на бэк-вокале хором в рычащих гитарных номерах «If I Had a Tail» и «Fairweather Friends» (Элтон Джон здесь, вдобавок, играет на пианино). Зато группа, наконец, собралась с силами и закончила запись.

«...Like Clockwork» сдержан в красках и напоминает раскаленную пустыню, где стервятники вьются над трупом бедолаги из клипов на новые песни. Видеоролики, связанные единой сюжетной линией, и оформление диска, к слову, заслуга британского художника Boneface. Первая половина пластинки поначалу не очень хорошо запоминается (за исключением уже известного сингла «My God Is the Sun»), хотя слова первого трека «Keep Your Eyes Peeled» моментально врезаются в память: «Если жизнь — это сон, разбуди меня!» — и воодушевленный припев «I Sat by the Ocean» сходу берет за грудки. Стоит отметить медленную ноющую «The Vampyre Of Time And Memory» — одно из сильнейших мест на альбоме, в паре по звучанию с роскошным одноименным клавишным треком «...Like Clockwork».

С песни «Kalopsia», написанной вместе с Алексом Тернером, начинается заметное оживление лонгплея, и появляются знакомые по предыдущим работам группы скачки эмоций. Так «Kalopsia» виртуозно играет на перепаде с плавных дремлющих куплетов в штормовые дребезжащие выплески припевов. Вместе с композицией «Smooth Sailing» на огонек заглядывает канувшее было в лету фирменное безумство Queens of the Stone Age. Подпеваешь протяжному голосу Джоша, качаешь головой в такт ударным, уносишься вслед за песней и наконец-то успокаиваешься: коллектив, несмотря на все появившиеся «против», не растерял свои «за». Если после второй половины «...Like Clockwork» поставить пластинку на повтор, то первая половина слушается гораздо лучше, то есть альбом все-таки имеет свойство увлекать поэтапно.

В одном из последних интервью Омми сказал: «Работа над „...Like Clockwork“ была крайне сложной. Неужели теперь так будет всегда? Я умоляю бога рок-н-ролла, чтобы такой ход работы не стал постоянным. Иначе нафиг. Я всегда наслаждался тем, что я делаю, и я бы очень не хотел потерять это чувство. В противном случае ты превращаешься в брюзгу. Я же предпочитаю думать, что моими последними словами будет смех». Остается только надеяться, что бог рок-н-ролла услышит его молитвы.

Queens of the Stone Age

Queens of the Stone Age

Queens of the Stone Age

Queens of the Stone Age

Queens of the Stone Age

Оксана Мелентьева, 18.06.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор