Florence And The Machine «Ceremonials»

Florence and the Machine - Ceremonials

Florence and the Machine

Ceremonials

Дата релиза: 31.10.2011

Жанр: Indie pop, Baroque pop, Art rock, Soul

Происхождение: London, England, UK

Лейбл: Island

Оценка Trill: 4

Так получилось, что сферы человеческой деятельности еще на заре цивилизации разделились на мужскую и женскую епархии. Мужчины охотились на мамонтов, женщины охраняли очаг в пещере и детей от этого очага – так продолжалось многие века, изменяясь сообразно духу эпохи. В этот эволюционный процесс межполовых отношений активно вмешалось движение феминизма, появившееся в XVIII веке, развившееся в XIX и принявшее какие-то уж совсем абсурдные формы в XX веке. Принцип «Не женское это дело!» стал красной тряпкой для феминисток, множество копий было сломано в дискуссиях, чем может заниматься женщина, а в какие области ей забираться, пожалуй, лучше не стоит. На самом деле, женщины сами должны определять, чем им заниматься, и уж точно никакие стереотипы не должны служить им барьерами.

Следует признать что вещи, к которым приложила руку женщина, приобретают свой характер – например, женский стиль вождения автомобиля является более непредсказуемым и творческим процессом в сравнении с мужским. Что же касается рок-музыки, недолго здесь правили бал Элвис Пресли, «битлы», «роллинги» и прочие мужчины – изящной поступью в храм рок-н-ролла вошли женщины и установили свои правила. Здесь можно вспомнить и Джэнис Джоплин, дающую жару почище Джима Моррисона и Джимми Хендрикса, и Грейс Слик, вокалистку группы Jefferson Airplane, и других рок-первопроходцев прекрасного пола. Рок-музыку перестали делить на «мужскую» и «женскую», но женское творчество в ХХ веке отличает некая утонченность, изысканность и может чуть большая интровертность.

В конце «нулевых» в Британии наблюдался даже некий ренессанс женского присутствия в популярной музыке – это и Эми Вайнхаус, и Даффи, и Адель, в тот же период ярко заявила о себе Флоренс Уэлч (Florence Welch). Эта певица, творящая совместно со своими коллегами под названием Florence and the Machine, дебютировала в 2008 году с синглом «Kiss With a Fist». Важную роль в восхождении Florence and the Machine сыграла BBC — именно после появления группы в программе «BBC Introducing» группу пригласили выступить на фестивалях в Гластонбери и Рединге.

Их дебютный альбом «Lungs» вышел 6 июля 2009 года, получил высокие оценки музыкальных критиков и возглавил чарты. «„Lungs“, в отличие от многих чарттоперов, наполнен агрессией и живым макабром», — писал один из рецензентов. Действительно, в этом альбоме был нерв, искренность и открытые эмоции, так присущие настоящим женщинам – все чувства наружу.

Начав с песен в жанре инди-фолк/поп с элементами готики, Флоренс Уэлч постепенно добавила в свою музыку электронные эксперименты. Неблагодарные критики (судя по всему, мужчины) назвали это «драмой кухонной раковины», тем не менее признав ее бесспорные талант и неординарость. О Флоренс писали: «ее песни соединяют убийство, хаос, сладостность и лёгкость в опьяняющий замес».

Florence Welch

Второй альбом Florence and The Machine публика действительно заждалась, ведь сразу после своего выхода 31 октября альбом «Ceremonials» занял первую строчку британского чарта, скинув с вершины самих Coldplay.

Уже начиная с первой песни, альбом берет мощный разгон, «Only If For a Night» сразу задает необходимое настроение для прослушивания новой пластинки – надрывный и открытый вокал Флоренс уж точно не оставляет равнодушным. Вообще трудно отнести музыку Florence and The Machine к какому-то определенному жанру, точно так же как и саму женскую логику нельзя поместить в четкую систему координат. Гораздо проще ее сравнить с коллегами по цеху – Тори Эймос и Кейт Буш, по музыкальным идеям и эмоциональному посылу эти музыканты наиболее близки к Флоренс. Если петь — то выворачивая душу, если играть — то чтобы мурашки бежали от осознания грандиозности замысла и глубины исполнения. Тут и оригинальная ритм-секция, и пронзительные струнные – все это являет женский взгляд на рок-музыку как он есть.

Вторая песня «Shake It Out» удерживает высоко взятую планку, особенно радует свежесть музыкального мышления Флоренс – это похоже на арт-рок, столь редкий в наше время, да и вообще за всем этим музыкальным полотном вырисовывается ни много ни мало фигура Питера Гэбриела. Ведь кто, как не Гэбриел, является несомненным перфекционистом в студийной работе и философом в своих музыкальных концепциях.

Следующая далее «What the Water Gave Me» не зря была выбрана первым синглом с альбома – интересная аранжировка и стадионный припев привлекают к себе внимание. Однако надо сказать, что со временем альбом начинает несколько утомлять – «Ceremonials» с самого начала берет одну ноту и в течении двенадцати эпических песен не меняет ее. Музыка Флоренс — это и есть воплощение термина «инди-поп», недавно рожденный оксюморон, имеющий в своей этимологии, впрочем, вполне четкую логику. Инди-поп – это музыка, сделанная без оглядки на массовый вкус публики и без цели придать артисту максимальную ликвидность, но благодаря этому и получившая большую популярность слушателей. Тут можно вспомнить недавний успех группы Arcade Fire: насколько же приелись американским музыковедам конвейерные R'n'B «звезды», что они дружно проголосовали за нестандартную и умную музыку, записанную в лучших традициях американского авангарда!

Florence and The Machine — это действительно британский авангард, причем, как по сути (оригинальные аранжировки и сложные структуры), так и по воплощению (первые места в чартах и впечатляющие продажи). Остается только порадоваться за музыкальный вкус англичан, исправно голосующих фунтом за нестандартную авторскую музыку. А кто, если не женщины, радовал бы нас свежестью в восприятии действительности и ее творческом переосмыслении?

Олег Мартишин, 15.11.2011

Поделитесь ссылкой на этот обзор