Ringo Starr «Ringo 2012»

Ringo Starr - Ringo 2012

Ringo Starr

Ringo 2012

Дата релиза: 30.01.2012

Жанр: Rock

Происхождение: Liverpool, England

Лейбл: Hip-O/Ume

Оценка Trill: 3

Музыкальные критики любят приводить The Beatles в качестве яркого примера сотрудничества разных талантов, как по жанровой принадлежности, так и по калибру мастерства: два гения — Леннон (рок) и Маккартни (поп), трудяга Харрисон (авангард). И Ринго — просто Ринго.

Конечно же, не все так однозначно — и Джон Леннон писал сентиментальные и мелодичные баллады, и Пол Маккартни записывал экспериментальные и достаточно жесткие треки. Творческая карьера Джорджа Харрисона вообще достойна отдельного исследования — он, являясь безусловно талантливым композитором и музыкантом, находился в тени своих более именитых коллег, что не мешало ему сочинять великие песни. Немало копий сломано в спорах кто круче, одареннее и монументальнее — Джон, Пол, а может и вовсе «тихий гений» Джордж, но большинство сходятся в том, что Ринго Старр, несмотря на свою бесспорную музыкальность, талант и харизму, не был определяющим элементом волшебной битловской мозаики.

Ringo Starr

За всю продолжительную сольную карьеру у Ринго были свои достижения, например, превосходный альбом «Ringo» 1973 года, над которым трудились, пусть и порознь, три остальных битла, и отличный альбом «Time Takes Time» 1992 года — яркое возвращение после десятилетнего перерыва в студийной работе. Для записи «Time Takes Time» Ринго Старр пригласил верных соратников, таких как Джефф Линн, Бенмонт Тенч, Марк Хадсон. Вообще, это было фирменной фишкой Ринго — приглашать для записи альбомов своих знаменитых друзей-музыкантов. Так, в записи его следующего альбома «Vertical Man» в 1998 году участвовали Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Стивен Тайлер, Оззи Осборн, Том Петти, Аланис Мориссетт, Брайан Уилсон, Джо Уолш, Джордж Мартин — буквально «Зал славы Рок-н-Ролла».

Для «живых» концертов Ринго специально собрал «All-Starr Band», в составе которой в разное время играли Джон Энтуистл, Билли Престон, Джо Уолш, Джек Брюс, Гарри Брукер, Питер Фрэмптон. Может быть Ринго был такой «рубаха-парень», на зов которого слетались самые знаменитые коллеги-музыканты, а может быть ему одному трудно было записать что-то выдающееся (не всем же записывать в одиночку гениальные альбомы у себя на ферме). Не будем вдаваться в эти подробности из уважения к битловской магии и их колоссальному творческому наследию, как вместе, так и порознь. Но факт остается фактом — каждый последующий диск Старра был все хуже и хуже. За последние лет десять Ринго выпустил еще четыре оригинальных сольных альбома (для музыканта его возраста и статуса это поразительная плодовитость), каждый из которых был совсем непритязательным. Да, записано все прекрасно, и приглашенные музыканты (такие как Клэптон и Гилмор) высочайшего уровня, однако сами песни были на удивление безликими, за редким исключением. Возможно, в этом заключается даже особый талант — записывать абсолютно непримечательные и немелодичные песни; вроде и не какофония, все достаточно гармонично, но, как говорится, ни уму, ни сердцу.

Ringo Starr in 2009

С другой стороны, зачем Ринго напрягаться? Все, что он мог оставить человечеству, записано лет 40-50 назад, теперь можно работать в студии исключительно для собственного удовольствия — доказывать кому-либо уже ничего не нужно. И вот, 30 января 2012 года вышел новый альбом Старра под названием «Ringo 2012». Его продолжительность всего 29 минут, и даже странно, что данный релиз не отнесли к категории каких-нибудь EP.

Сам альбом состоит из девяти песен, но две из них — кавер-версии чужих хитов, а еще две — перепевки старых песен самого Ринго: «Wings» с альбома «Ringo the 4th» 1977 года и «Step Lightly» с «Ringo» 1973 года. Песни, надо сказать, не самые выдающиеся, и зачем потребовалось их перепевать в 2012 году, известно только самому Ринго. Остальные два кавера — это «Think It Over» Бадди Холли (в прошлом году вышло два посвященных ему трибьют-альбома с участием многих рок-легенд) и «Rock Island Line», старый американский фолковый номер, ставший скиффл-хитом в 1950-х годах в исполнении Джона Ломакса (по признанию Джона Леннона, любимая песня детства всех битлов).

Остальные пять авторских песен Старра, записанных с помощью Дэйва Стюарта, Джо Уолша, Бенмонта Тенча и других музыкантов, также являются достаточно ровным материалом; здесь в который раз вспоминается любимый Ливерпуль («In Liverpool»), присутствуют достаточно непривычные латино-мотивы («Samba»), но назвать эту пластинку чем-то большим, чем приятный подарок для ортодоксальных битломанов, нельзя.

Олег Мартишин, 07.02.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор