Релизы зимы 2012 — общий обзор

Релизы зимы 2012

2012 год раскачивался весь январь. Только меломаны успели приуныть, как в феврале наконец-то количество интересных релизов заметно прибавилось.

Заслуженной героиней зимы стала канадка Grimes (дрим-поп, «Visions», Канада), выпустившая пока самый достойный лонгплей этого года. А вот антигероиней можно назвать певицу Лану Дель Рей (поп, «Born to Die», Великобритания), по силе ажиотажа и амплитуде оценок дебютного альбома равных этой персоне не нашлось.

Отличился канадский дуэт Trust (синтипоп, «TRST», Канада), играющий в лучших традициях мрачного синтипопа, а The Maccabees (инди-рок, «Given to the Wild», Великобритания) приятно удивили инди-пост-роковой пластинкой. Взорвал танцполы дуэт The 2 Bears (хаус, «Be Strong», Великобритания), состоящий из Джо Годдарада (Hot Chip) и диджея Рафа Ранделла. И, наконец, Burial (дабстеп, «Kindred EP», Великобритания) порадовал поклонников новым EP, звучащим заметно пространнее, в отличие от прошлогоднего мини-альбома «Street Halo», с высокой концентрацией хитов.

Sleigh Bells

Американский дуэт Sleigh Bells (нойз-поп, «Reign of Terror», США) сумел улучшить свое звучание. Если раньше группа ассоциировалась с гаражным шумом, то теперь музыканты записали все такие же шумные, но очень мелодичные песни. Экспериментальные суицидальные Xiu Xiu (экспериментал, «Always», США) выпустили контрастную работу, где депрессивные тексты могут сочетаться с довольно жизнерадостной музыкой. Любопытная пластинка. Также изобретательные, не получившие пока широкого признания, британцы The Chap (инди-поп, «We Are Nobody», Великобритания) в очередной раз отличились своими бескрайними идеями по части записи мелодичных и в чем-то забавных песен.

Испанец John Talabot (балеарик-бит, «ƒIN», Испания) блеснул в жанре микрохаус и балеарик-бит. Неожиданно, дуэт Chairlift (синтипоп, «Something», США), в прошлом непримечательное по дебюту трио, удивил прелестным олдскульным синтипопом, и другой американский дуэт Tennis (инди-поп, «Young & Old», США) тоже смог превзойти свой дебютник. А Марк Ланеган (рок, «Blues Funeral», США) выпустил долгожданный крепкий альбом.

Помимо вышеперечисленных музыкантов, запомнились также: синтипоп от Chromatics (синтипоп, «Kill for Love», США), балладный рок от Band of Skulls (рок, «Sweet Sour», Великобритания), фолковые истории от Damien Jurado (фолк, «Maraqopa», США), клавишный соул и занимательный кавер на нирвановскую «Smells Like Teen Spirit» от Robert Glasper (соул, «Black Radio», США) и нео-джаз с примесью электроники от Portico Quartet (нео-джаз, «Portico Quartet», Великобритания).

Chairlift

Не оправдали ожиданий: Gonjasufi (хип-хоп, «MU.ZZ.LE», США), The Big Pink (инди-рок, «Future This», Великобритания), The Cranberries (поп-рок, «Roses», Ирландия), of Montreal (глэм-рок, «Paralytic Stalks», США), Lindstrøm (диско, «Six Cups of Rebel», Норвегия), а совсем разочаровали некогда любимые инди-слушателями The Ting Tings (инди-поп, «Sounds From Nowheresville», Великобритания).

Хороший поп и соул можно услышать на альбоме группы Islands (инди-поп, «A Sleep & A Forgetting», Канада). Работы американцев School of Seven Bells, в составе которых раньше пели сестры-близнецы, но в 2010 году одна из них ушла из группы, (электропоп, «Ghostory», США) и канадцев Memoryhouse (дрим-поп, «The Slideshow Effect», Канада) можно было бы назвать удачными, если бы они не были местами чересчур скучны. То же касается фолк-исполнительницы Sharon Van Etten (фолк, «Tramp», США), над лонгплеем которой работала целая плеяда известных музыкантов вроде Зака Кондона (Beirut) или Аарона Десснера (The National). Бронебойную электронику выдала уроженка Ирана Leila (IDM, «U&I», Иран). AIR представили неплохой саундтрек (электроника, «Le voyage dans la lune», Франция), а хип-хоппер Kid Cudi создал вместе с продюсером Dot da Genius довольно неоднозначный альтернативный проект WZRD (альтернативный рок, «WZRD», США).

School of Seven Bells

Из «ветеранов» зимой порадовали Пола Маккартни (поп-рок, «Kisses on the Bottom», Великобритания), Ринго Старр (поп-рок, «Ringo 2012», Великобритания) и Леонард Коэн (фолк, «Old Ideas», Канада). Что до остальных, то весьма на любителя получились альбомы у Crippled Black Phoenix (прогрессив-рок, «(Mankind) The Crafty Ape», США), Lambchop (кантри, «Mr. M», США), Pepe Deluxé (арт-поп, «Queen of the Wave», Финляндия), Perfume Genius (барокко-поп, «Put Your Back N 2 It», США), Shearwater (инди-рок, «Animal Joy», США), Tindersticks (поп-рок, «The Something Rain», Великобритания).

Фаны металкора, возможно, найдут занятными новых Enter Shikari (металкор, «A Flash Flood of Colour», Великобритания), а фаны Kompakt-электропопа — WhoMadeWho (электропоп, «Brighter», Дания). И напоследок, плодовитый на сольные релизы датчанин Troels Abrahamsen (IDM, «Husvild#1», Дания), он же фронтмен электророковой группы Veto, предложил поклонникам послушать компиляцию не вошедших в альбомы треков одов.

Troels Abrahamsen

Оксана Мелентьева, 01.03.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор