Релизы осени 2012 — общий обзор

Autumn 2012

Осень преподнесла предостаточно интересных, правда, нельзя сказать, что выдающихся альбомов в таких направлениях как инди-рок, инди-поп и им подобных. Меньше любопытных новинок вышло в электронике, а также было на редкость мало дебютантов: в нашем обзоре их всего трое, двое из которых, Paul Banks и Daphni, давно на сцене, и всего лишь сменили имя для очередного проекта. Вообще же, работ, о которых бы непременно хотелось поговорить, крайне мало. Даже включенные в обзор лонгплеи декабря не слишком скрасили картину.

Ниже представлена подборка из наиболее достойных внимания пластинок. Большинство из них наверняка приглянутся устоявшимся поклонникам коллективов, нежели притянут к себе новую аудиторию. Разве что стоит лишний раз отметить релизы Grizzly Bear, Mujuice и Ланы Дель Рей. Первые продолжили свой триумф со времен предыдущего лонгплея «Veckatimest», второй выпустил прекрасный мини-альбом, вернувший звучание музыканта до пластинки «Downshifting», третья же наконец-то представила стопроцентно похвальную работу, ругать которую будут исключительно закоренелые ненавистники певицы. Кстати, о Лиззи Грант мы еще обязательно напишем до конца года. Об этой девушке же можно говорить вечность, так?

Две новинки из списка стилистически похожи, только одна австралийская, у Tame Impala, а другая французская, у очаровательной парижанки Melody’s Echo Chamber. Если не знать, что эта девушка записывала альбом совместно с участником Tame Impala, на слух все равно можно отчетливо услышать, откуда у дебюта растут ноги.

Три релиза этой осени буквально идентичны. Американцы Green Day решили завалить слушателей нескончаемым потоком не слишком-то разнообразных, но вполне добротных для своего стиля песен. О многострадальный альбом Muse было сломано столько копий, что нетрудно запутаться в смешении кардинально противоположных мнений. И все же не лишним будет уточнить, что «The 2nd Law» достаточно приемлем для масштабного уровня группы и полон приятных запоминающихся моментов. Не высший класс, но и не пластинка на выброс. Мэттью Беллами бы истерично хохотал в своей студии, видя бесконечные перепалки из-за альбома. А за смехом истина — ему все равно, что вы думаете о нем и его работе.

Tame Impala

Инди-рок / Экспериментал / Пост-рок

  • Animal Collective — Centipede Hz (США)
  • Godspeed You! Black Emperor — ’Allelujah! Don’t Bend! Ascend! (Канада)
  • Green Day — ¡Uno! / ¡Dos! / ¡Tré! (США)
  • Menomena — Moms (США)
  • Motorama — Calendar (Россия)
  • Muse — The 2nd Law (Великобритания)
  • Paul Banks — Banks (США)
  • Skunk Anansie — Black Traffic (Великобритания)
  • Tame Impala — Lonerism (Австралия)
  • The Killers — Battle Born (Великобритания)
  • The Vaccines — Come of Age (Великобритания)

Дрим-поп / Фолк-рок / Инди-поп

  • Bat for Lashes — The Haunted Man (Великобритания)
  • Cat Power — Sun (США)
  • Grizzly Bear — Shields (Великобритания)
  • Mac DeMarco — 2 (Канада)
  • Melody’s Echo Chamber — Melody’s Echo Chamber (Франция)
  • Mumford & Sons — Babel (Великобритания)
  • The xx — Coexist (Великобритания)
  • Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки — Краснознамённая Дивизия Имени Моей Бабушки (Россия)

Электроника / Хаус

  • Andy Stott — Luxury Problems (Великобритания)
  • Daphni — Jiaolong (Канада)
  • Flying Lotus — Until The Quiet Comes (Великобритания)
  • Michael Mayer — Mantasy (Германия)
  • Mujuice — Mistakes & Regrets EP (Россия)

Электропоп / Синтипоп / Электророк

  • Crystal Castles — Crystal Castles (III) (Канада)
  • Pet Shop Boys — Elysium (Великобритания)
  • VETO — Sinus EP (Дания)

Хип-хоп / R&B / Поп

  • Kendrick Lamar — good kid, m.A.A.d city (США)
  • Lana Del Rey — Paradise EP (США)

Дебютанты

Daphni — Jiaolong

Daphni

Daphni

Jiaolong

Дата релиза: 16.10.2012

Жанр: Тек-хаус

Происхождение: Дандас, Онтарио (Канада)

Лэйбл: Merge Records

Канадец Дэниел Снейт — это и Manitoba, и Caribou, и Daphni. Под последним именем электронщик выпустил в этом году своего рода дебютную пластинку, отличную от остального творчества в первую очередь тем, что это скорее инструментальная электроника, тек-хаус. Во время прослушивания ощутим тот факт, что для альбома «Jiaolong» музыканту необходим был новый псевдоним, которым Дэниел и пользуется с прошлого года, выпуская синглы.

Дэниел Снейт: Работая над альбомом «Swim», я задавался вопросом: «Все ли эти треки уместны на альбоме Caribou, или понадобится другое имя для того, чтобы их выпустить?» Песни, вошедшие в «Swim», по смыслу подходят творчеству Caribou, но вместе с ними я также намеревался сочинить немало танцевально-ориентированной музыки. Один из треков на пластинке Daphni, «Ahora», появился в середине записи «Swim», в 2009 году. Так что у меня была куча материала, не вписывающегося в рамки альбомов Caribou. Я подумывал над выпуском синглов под другим именем ограниченным тиражом... Я совсем не собирался выпускать альбом Daphni до последних месяцев двух. Также у меня полно треков Daphni, которые и не будут выпущены — их я сочинил исключительно для своих ди-джей сетов. Собственно, с этой-то целью все эти песни и создавались. А пару месяцев назад, когда я собрал вместе мои любимые треки, я подумал: «Вообще-то из них получится полноценный альбом».

Paul Banks — Banks

Paul Banks

Paul Banks

Banks

Дата релиза: 22.10.2012

Жанр: Инди-рок

Происхождение: Нью-Йорк (США)

Лэйбл: Matador Records

Пол Бэнкс, фронтмен знаменитой американской группы Interpol, бесперебойно сочиняет все новые и новые песни. Не с группой, так сольно. В 2009 году вышел его дебютный альбом «Julian Plenti is... Skyscraper» под именем альтер-эго музыканта Julian Plenti. В этом году Пол написал на сайте Interpol, что он перестает пользоваться этим псевдонимом, а позже выпустил мини-альбом «Julian Plenti Lives...» и далее полноформатник «Banks» от собственного имени. Впрочем, в звучании явных перемен не произошло — это все тот же Пленти, Пол и немного Interpol.

Пол Бэнкс: Как музыкант я впервые начал выступать под псевдонимом Julian Plenti. Будучи в нью-йоркском университете, я играл в качестве Julian Plenti еще до появления первого альбома Interpol. Творчество Джулиана Пленти включает в себя то, что я написал до встречи с гитаристом Дэниэлом Кесслером и присоединении к его группе, которую он создал совместно с басистом Карлосом Денглером. Моя музыка того периода годами находилась в стороне, пока я занимался работами Interpol. Наконец настал момент, когда, как артисту, мне начали мешать песни моих юношеских лет, беспрестанно играющие в моей голове и так и не реализованные в конкретные записи. Так как я написал эти треки от лица Julian Plenti, я решил, что буду придерживаться этой идеи и выпущу их под этим именем. Новый же материал — это все то, что я сочинил уже после присоединения к Interpol.

Пол Бэнкс выступит в Москве 17 февраля 2013 года в клубе «Milk Moscow».

Melody’s Echo Chamber — Melody’s Echo Chamber

Melody's Echo Chamber

Melody’s Echo Chamber

Melody’s Echo Chamber

Дата релиза: 25.09.2012

Жанр: Инди-поп

Происхождение: Париж (Франция)

Лэйбл: Fat Possum Records

Парижанка Мелоди Проше была участницей таких тви-поп коллективов как Narcoleptic Dancers и My Bee’s Garden. Когда последние разогревали австралийцев Tame Impala в европейском туре в 2010 году, девушка услышала музыку, о которой всегда мечтала. Она тут же сдружилась с лидером этой группы Кевином Паркером, и они вместе записали психоделичный женский поп-рок. По большому счету, работа Мелоди с первых звуков мысленно переносит к творчеству Tame Impala, хотя музыка француженки получилась гораздо мягче.

Мелоди Проше: Кевин придерживался именного того звучания, которое играло в моей голове. Я даже не знаю, откуда пошла эта одержимость таким звуком. Когда я слушаю музыку, я всегда в первую очередь прислушиваюсь к ударным. Я не знаю, что это — моя восприимчивость. Я совершенно, чрезвычайно без ума от барабанов. Но лично из меня барабанщица никудышная, так что мне необходим был человек, который мог бы создать подобный звук, и Кевин как раз и оказался таким человеком.

Autumn NekoLinks Mix 2012 by Nekolinks on Mixcloud

Оксана Мелентьева, 16.12.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор