Maroon 5 «Overexposed»

Maroon 5 - Overexposed

Maroon 5

Overexposed

Дата релиза: 25.06.2012

Жанр: Поп

Происхождение: Лос-Анджелес, США

Лейбл: A&M / Octone

Оценка Trill: 3

Есть в искусстве такие произведения, которые нравятся если не всем без исключения, то подавляющему большинству – некие творения «для всех и для каждого». Группа Maroon 5 своим ослепительным хитом «This Love» покорила буквально все слои меломанов — это была просто-напросто отличная поп-песня: рокеры оценили мастерское владение инструментами, попсовики порадовались вкусной современной аранжировке, а все остальные просто отплясывали под нее на танцполах, не особо вдаваясь в искусствоведческие подробности. Альбом «Songs About Jane» (вышел ровно десять лет назад), включавший в себя эту песню, также стал бестселлером: Maroon 5 действительно удалось найти свой уникальный стиль – смесь гитарного рока с фанком и соулом времен Motown Records — это была по сути танцевальная музыка, сыгранная музыкантами на «живых» инструментах.

С каждым последующим альбомом музыканты все больше бронзовели в статусе поп-идолов, что сказалось и на музыке – гитары и мощная ритм-секция стали уступать место электронным поп-изыскам а-ля Принс и Майкл Джексон (что признавал и сам Адам Левин, вокалист Maroon 5). В прошлом 2011 году музыкантам удался неожиданный и сногсшибательный «ривайвл»: в чартах воцарилась песня «Moves Like Jagger», и в пресс-релизах Maroon 5 стали позиционироваться как исполнители именно этого хита, а не подзабытой «This Love». «Moves Like Jagger» можно помещать в Палату мер и весов, и рекомендовать настоящим и будущим поп-композиторам как эталон народного хита: прилипчивый насвист, бодрящая аранжировка и текстовый хук в припеве – все это не могло не покорить многочисленных слушателей и фанатов.

Maroon 5

В связи с этим известие о грядущем новом альбоме Maroon 5 изрядно всколыхнуло общественность – было интересно, что же подарит меломанам группа, находящаяся на пике своей творческой формы? Несколько смущали уход из коллектива клавишника Джесси Кармайкла, а также выбор в продюсеры записи Макса Мартина, который прежде работал с Backstreet Boys, ’N Sync, Бритни Спирс, Pink и Ke$ha (не самый приятный для уха любителя гитарной музыки список). Окончательно смутило признание гитариста Maroon 5 Джеймса Валентайна: «„Moves Like Jagger“ была первой нашей песней, которую написал сторонний автор, и мы решили попробовать этот прием еще раз на нашем новом альбоме... Мы хотели сделать так, чтобы песни звучали современно, и в то же время включали элементы поп-музыки прежних лет. Это будет наша самая „попсовая“ запись, но мы никогда не переживали, что однажды придем к этому».

Глупо было бы лепить из Maroon 5 адептов независимого гитарного американского рока, но конечно не хотелось бы и получить вторых Backstreet Boys или ’N Sync. Однако уже первая песня нового альбома — «One More Night» — начинается «бритни-спирсовским» напевом, да и звучит, к сожалению, идентично музыкальному наследию Бритни – электронная ритм-секция, многочисленные сэмплы — сюда так и просится до боли знакомый скрипучий девичий вокал. Мелодия первого сингла «Payphone» уже поприятней, но, конечно, и здесь даже следа от предыдущих гитарных работ не осталось, да и в принципе, «живым» коллективом здесь не пахнет — только перепродюсированная звуковая дорожка и обработанный вокал Адама Левина. У этой песни аж 6 (!) авторов — остается только гадать, что именно сочинил каждый из этих композиторов. Плюс бубнеж в середине песни рэпера Виза Халифы (Wiz Khalifa) только усиливает негативное впечатление.

Адам Левин, Maroon 5

«Daylight» начинается в более привычном для Maroon 5 ключе – отрывистые гитарные аккорды и мелодичный припев, интересный рисунок ударных придает дополнительное очарование этому номеру. Однако следующая «Lucky Strike» начинается с дискотечной прямой бочки, и дальше это дискотечное настроение так и продолжается, никакого отличия от звезд канала Дисней — передадим привет Селене Гомес и Майли Сайрус. «The Man Who Never Lied» – этот трек, наверное, посвящен продюсеру альбома, который не свернул с проторенной попсовой дорожки и сделал из Maroon 5 очередную карамельную эм-ти-вишную тинейджерскую икону.

В принципе и все остальные песни альбома слеплены по той же «бэкстритбойзовской» кальке, разве что выделяется «Beautiful Goodbye» — сделанный в мотауновской манере полубалладный номер, который ставит неопределенное многоточие этой работе.

Можно уважать Maroon 5 за то, что они сделали этот шаг осознанно – захотели и записали стопроцентно «радийный» попсовый альбом. Но все же не до конца понятны заигрывания с попсой такой матерой и именитой группы, состоящей из высокопрофессиональных рок-музыкантов. Подождем следующего альбома и возвращения к живой ритм-секции и перегруженному гитарному звуку.

Олег Мартишин, 25.06.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор