Поиск по сайту

Yeah Yeah Yeahs «Mosquito»

Yeah Yeah Yeahs - Mosquito

Yeah Yeah Yeahs

Mosquito

Дата релиза: 16.04.2013

Жанр: Инди-рок, гаражный рок

Происхождение: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США

Лейбл: Interscope/Polydor

Оценка Trill: 4

В любом достойном произведении искусства есть конфликт, так как он — основа драматургии, как в литературе, так и в музыке. Девушка во главе группы, играющей гаражный рок — жанр, в котором всегда верховодили мужчины — это достаточно напряженный конфликт, чтобы его плодами стали два блестящих альбома. Речь идет о даме по имени Карен О, коллективе под названием Yeah Yeah Yeahs и его первых двух пластинках «Fever To Tell» и «Show Your Bones».

В 2009 году музыканты выпустили альбом «It’s Blitz!», на котором заиграли упругий авант-поп. Напряжение пропало, однако группа завоевала новых поклонников: трек «Heads Will Roll» осел в плеерах всех тех, кто не дослушал бы до конца ни одной песни с первых двух альбомов Yeah Yeah Yeahs, и, как следствие, даже начал порядком раздражать. После этого Карен О продолжала поддерживать образ инди-принцессы и укреплять свои позиции: написала саундтрек к эстетской картине Спайка Джонзи «Where the Wild Things Are», поучаствовала в создании «психо-оперы» под названием «Stop The Virgens», вышла замуж за клипмейкера, в конце концов. В прошлом году она вместе с двумя другими участниками Yeah Yeah Yeahs — гитаристом Ником Циннером и барабанщиком Брайаном Чейзом — заперлась в небольшой студии на Манхэттене. Там они и записали пластинку «Mosquito», используя, по словам самой О, «паршивую драм-машину и паршивый синтезатор», а также заброшенные во время работы над третьим альбомом гитары.

То, что в музыку Yeah Yeah Yeahs вернулся тот самый конфликт можно было сказать еще по первому синглу «Sacrilege». Он начинается как прямолинейный гаражный номер в лучших традициях первых двух альбомов группы: прямой бит, упрямый утробный бас, нервное гитарное жужжание. Над всем этим возвышается ясный и пронзительный голос О. Ближе к финалу песня вдруг обращается отчаянным госпелом в духе «Gimme Shelter», и женский хор еще долго выводит название трека после того, как затихают все инструменты. Этот остроумно и талантливо спродюсированный сингл безапелляционно заявляет, что старые Yeah Yeah Yeahs вернулись.

Yeah Yeah Yeahs
Yeah Yeah Yeahs

Впрочем, обстоятельства, при которых записывался «Mosquito» не могли не отразиться на его звуке, который, пусть не сильно, но заметно отличается от того, что был на первых двух альбомах. Несмотря на успешное развитие творческой карьеры, Карен О не так давно пережила кризис самоопределения — отчасти поэтому прошлым летом она перекрасила волосы из радикально черного в светлый. Кроме того, гитарист Ник Циннер пережил разрыв с девушкой во время записи пластинки. Поэтому, даже несмотря на то, что за пультом в студии сидел Дэйв Ситек — лидер TV On The Radio, человек, который как никто умеет насыщать музыку светлым грувом — звук на альбоме мрачный, а от некоторых треков, таких, как, например, «Subway», и вовсе отдает безысходностью и холодом.

Но это ни в коем случае не растерянность группы, которая застряла в тупике. Это определенный творческий период. Yeah Yeah Yeahs и раньше могли рисовать темными красками, просто с опытом они научились делать это чуть драматичнее и убедительнее. Более того, невинные шутки и кривляния, которые также присутствуют на альбоме, являются здесь самыми слабыми моментами. К ним относятся, например, титульный трек, в котором поется, натурально, про москитов, и частушка «Area 52», посвященная инопланетному вторжению. В остальном «Mosquito» — это тревожная и пронзительная музыка, лишенная позы и пафоса. Особенно мощно звучит здесь финальный дуплет: «Despair», построенная вокруг нервного тремоло Циннера, и простая и трогательная «Wedding Song», которую Карен О исполняла на своем бракосочетании в 2011 году. В ней за мажорными фортепианными аккордами и трепетным вокалом О, фоном дребезжит угрожающий бас и пульсирует нервная драм-машина, как напоминание о том, что счастье всегда соседствует со страхом потерять любимого человека.

На новой пластинке слышно, что группа Yeah Yeah Yeahs использует старую, выработанную в начале карьеры, формулу, пусть и чуть изменив переменные. Хорошо это или плохо — пусть каждый решает сам для себя. Однако можно смело утверждать, что ни один из 11 треков с альбома «Mosquito» не осядет в плеерах широких народных масс, потому что большинство не дослушают ни один из них до конца.

Кирилл Ежов, 12.05.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор