The Script «#3»

The Script

#3

Дата релиза: 10.09.2012

Жанр: Поп-рок

Происхождение: Дублин, Ирландия

Лейбл: Sony Music Entertainment

Оценка Trill: 4

Любой музыкальный коллектив, как живой организм, проходит стадии взросления, зрелости и старости. Как правило, дебютный альбом группы выглядят некой пробой пера, будто маленький ребенок только учится ходить, постоянно спотыкаясь и падая. Но есть команды-исключения, чей самый первый шаг уже выглядит уверенно. Так, например, многие любители Pink Floyd вовсе считают первую пластинку «The Piper at the Gates of Dawn» лучшей во всей их обширной дискографии, а братья Галлахеры из Oasis постоянно сравнивали свои новые опусы с дебютным альбомом «Definitely Maybe». Конечно, очень приятно услышать новую группу, которая уже с первой же своей записью потрясает неожиданным мелодическим мастерством и исполнительскими изысками, как это было с дебютами Keane и Jet.

Точно так же в 2008 году ярко засияла на мировой сцене ирландская группа The Script. Неповторимое ощущение, когда включаешь запись никому не известного коллектива, и с первых аккордов влюбляешься в творчество этих амбициозных новичков. Дебютный альбом The Script изобиловал хитами, буквально каждая песня была наполнена прекрасными мелодиями и инструментальными хуками. Этим ирландцам удалось найти свою изюминку – они вроде бы играли традиционный стадионный рок, но перемежая его некими хип-хоп фишками, звучали и как бескомпромиссная ирландская рок-банда, и в то же время как ротируемый на MTV поп-коллектив. Конечно же стоит отметить и великолепный вокал лидера группы Дэнни О'Донохью — его голос чист и пронзителен, при этом обладает некой харизматичной хрипотцой, благодаря которой становится навсегда узнаваемым.

В итоге музыканты The Script получили заслуженное признание в мировом шоу-бизнесе, и попытались закрепить успех вторым альбомом «Science & Faith». Эта запись была скроена по лекалам их успешного дебюта – те же привязчивые мелодии, хип-хоп приправы в аранжировках и тот же харизматичный вокал, распевающий стадионные гимны. Однако задора в песнях стало поменьше, и в целом второй релиз производил впечатление сделанного под копирку дебютника, но более бледного, что однако не умаляло высокое качество материала.

The Script

К своему третьему альбому The Script подошли на неком распутье – надо было или уходить в какие-то эксперименты (как это в свое время сделали Coldplay и не прогадали) или нужно было окончательно отдаваться формату MTV и штамповать поп-рок хиты (как это сделали Maroon 5, и также остались в выигрыше). Музыканты The Script пошли по второму пути, и надо сказать, что результат приятно удивил.

Новый альбом так и называется — «#3», и открывается песней «Good Ol' Days» с ирландским, практически «ю-тушным» задором – буквально видишь перед собой полный стадион людей, в упоении вскидывающих руки под мелодический хук «ууу-ууу». Вторую песню «Six Degrees of Separation» Дэнни назвал исповедью о своем драматическом разрыве с подругой, моделью Ирмой Мали – эта драма, однако, имеет весьма попсовую мелодию и привлекательную приглаженную аранжировку. Третья песня, она же сингл с этого альбома «Hall of Fame», записана в дуэте с will.i.am – это практически приговор. Здесь по-роденовски отсечено все лишнее – стандартные четыре аккорда, на редкость привязчивый припев – типичная радио-поп-песня, хоть сейчас в Палату мер и весов.

Следующий трек «If You Could See Me Now» представляет собой практически такой же радио-поп-хит на четырех аккордах – речетативный куплет, распевный припев, песня посвящена родителям музыкантов группы. «Glowing» – бодрый рок-гимн, здесь уже присутствуют клавиши а-ля Coldplay и та же безапелляционная стадионная заносчивость.

The Script

Далее альбом приятно разбавляет баллада «Give the Love Around», после которой идет еще один бесспорный хит и практически хрестоматийная песня «Broken Arrow» – это стопроцентный The Script: качающая пульсация, хип-хоп читка в куплете, мелодичный припев. В этой песне музыкантам как всегда удалось найти золотую середину между рок-н-ролльным вдохновением и попсовой привлекательностью.

В роковой «Kaleidoscope» также звучат боноподобные подпевки и барабанные дроби а-ля Ларри Маллен – по сути над каждой ирландской группой довлеет тень U2, как бы они от этого не открещивались. Флегматичная «No Words» вносит необходимую нотку светлой печали в общую канву альбома, ну а финальная «Millionaires» ставит жирную точку всему опусу, разворачиваясь к своей коде в мощный рок-гимн.

Однозначно можно поздравить ирландцев с удачной пластинкой, они прошли по тонкому льду компромисса поп-формата и гитарного рока, и практически ни разу не оступились. В альбоме полно прекрасных мелодий и аранжировок, а писать просто красивую музыку весьма сложно, особенно во время постоянно изменяющихся тенденций музыкальной моды. Данный альбом закрепил The Script в положении поп-рок адептов, не гнушающихся радио-форматом – надеемся, что в гастрольном туре в поддержку данного релиза найдется место и для России. И еще раз — это действительно просто классный мелодичный альбом, рекомендуем оценить лично!

Официальный сайт группы The Script: www.thescriptmusic.com

Олег Мартишин, 10.09.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор