Rhye «Woman»

Rhye

Woman

Дата релиза: 05.03.2013

Жанр: Поп

Происхождение: Лос-Анджелес, Калифорния (США)

Лейбл: Republic Records

Оценка Trill: 4

Участники дуэта Rhye, канадец Майк Милош и датчанин Робин Ханнибал, долгое время занимались каждый своими проектами (у Милоша на счету уже три сольных альбома) вплоть до 2010 года, когда они наконец познакомились. Музыканты записали пару совместных вещей и поняли, что идеально дополняют друг друга как творческие единицы.

По словам Rhye, дебютный альбом «Woman» был записан легко и непринужденно, ведь на тот момент Майк и Робин пребывали, полные вдохновения, в самом разгаре романтических отношений со своими возлюбленными. Милош не так давно женился на своей музе, и именно ей посвящена каждая строчка на пластинке. Песня «Woman», закрывающая одноименный лонгплей, предельно сконцентрирована на его чувствах: подобная палитре красок мелодия, по его словам, сложилась, когда он думал о своей девушке.

Вокал на пластинке — это отдельный разговор. До выхода альбома об участниках дуэта практически ничего не было известно: публике были представлены музыка и восхитительные видеоклипы «Open» и «The Fall», но не более. В результате многие сочли, что голос в песнях принадлежит женщине, и его даже сравнивали с Шаде. Вокал Майка действительно уникален, и если по высоте или диапазону он не превосходит голоса лучших исполнителей, то по мягкости равных ему найдутся единицы. Милош поет практически в тональности обычного разговора, но исключительно глубоко и проникновенно — сравнимый эффект на слушателя производит томная и пронзительная игра саксофона.

Все десять композиций альбома выполнены в едином ключе: басовая линия, легкая перкуссия и вокал, вдобавок аккомпанемент из самых разнообразных инструментов, будь то электропиано, гитары, скрипки, трубы или саксофон. Несмотря на общую даунтемповость, альбом, тем не менее, успевает приятно переключать скорости, не давая заскучать. Самым выразительным треком является «The Fall», где яркие клавишные, скрипки и трубы поют с Майком в унисон: «Не убегай! Не ускользай, дорогая!»

Замечательное трио из медленных композиций включает в себя струнно-духовую «Open», восьмидесятническую по тандему гитары и баса «Shed Some Blood» и соуловую «Major Minor Love». Последняя заканчивается любопытной интерлюдией, которая, по идее, могла бы перерасти в мощную электронную кульминацию, если бы того захотели Rhye. Возможно, в этом направлении им имеет смысл поэкспериментировать в дальнейшем.

Другое трио объединяет полутанцевальные песни: прихлопывающую «Last Dance», скользящую в обнимку с саксофоном «3 Days» и игривую «Hunger». Композиции «Verse» и гитарная «One Of Those Summer Days» похожи скорее на некие музыкальные зарисовки по линейности мелодий, а одноименная «Woman» и вовсе стоит особняком, подытоживая все спетое и сказанное Rhye на протяжении предыдущих девяти треков.

Название альбома можно было бы расширить до «Женщина, которую я преданно люблю», так как именно в этой фразе раскрывается его смысл. Переплетение чувств и сексуального напряжения. Ни тени пошлости, только нежность, романтика и преклонение перед человеком, в котором жаждешь раствориться без остатка. Музыка — изящная, парящая, увлекающая, отражает вложенные в ее создание эмоции. А в голосе Милоша утопаешь, забывая про все на свете.

Учитывая, что Rhye условно продолжают дело «тихих» исполнителей вроде Джеймса Блейка, The xx и Джесси Уэйр, и подобная вдумчивая неторопливая музыка привлекает все больше меломанов, налицо тот факт, что музыкальный вкус публики качественно меняется. Может быть на смену пластиковому поп-мирку, где даже любовь измеряется величиной кошелька, постепенно придет что-то более искреннее. Альбомы, подобные «Woman», напоминают о тех временах, когда возлюбленным слагали стихи, пели серенады, когда любовь завоевывалась и ею дорожили, как сокровищем.

Rhye

Оксана Мелентьева, 30.03.2013

Поделитесь ссылкой на этот обзор