Noel Gallagher's High Flying Birds «Noel Gallagher's High Flying Birds»

Noel Gallagher's High Flying Birds

Noel Gallagher's High Flying Birds

Noel Gallagher's High Flying Birds

Дата релиза: 17.10.2011

Жанр: Rock, Alternative Rock

Происхождение: Manchester, UK

Лейбл: Sour Mash

Оценка Trill: 4

Прекрасный стереотип – «каждый человек должен найти свою половинку». Если применить данный принцип к рок-музыке, то получится вполне интересная закономерность – дихотомия двух талантливых личностей рождает, как правило, интересную и самобытную музыку. Ярчайшим доказательством данной гипотезы является, безусловно, тандем Леннон-МакКартни – музыковеды немало поломали копий в дискуссиях по поводу сочетания нервного драйва Джона и пасторальной мелодичности Пола. Блестящая хронология мирового рока являет нам множество подобных примеров – Пейдж с Плантом и Уотерс с Гилмором тому подтверждение.

А что делать, если твоя «половинка» таковой по сути и является изначально (по кровному родству)? Здесь я имею в виду и гениальных братьев Уилсонов, и новомодных братьев Фоллоуилов, и конечно же неугомонных братьев Галлахеров. Безусловно, Галлахеры образуют взаимодополняющий союз – мелодический гений Ноэла блестяще дополняется надрывной рок-н-ролльной харизмой Лиама. Ну представьте себе – если бы Wonderwall пел Ноэл? Спасибо всемирной сети – мы можем оценить, как звучит данный вариант, но конечно же наглый и вызывающий вокал Лиама органичнее ложится на эту мелодию.

Вообще, между группой Oasis и, например, Depeche Mode можно провести одну аналогию – и там, и там авторы не исполняют свои песни, отдавая их на откуп хедлайнерам-вокалистам. Более того, ближе к последним альбомам вокалисты и сами начали вносить свою скромную лепту в написание песен – однако песни Дэйва Гаана и Лиама Галлахера благодаря своей безыскусности однозначно не становятся в один ряд с бессмертными опусами Мартина Гора и Ноэла Галлахера.

Эх, если бы посмотреть, что Ноэл и Лиам представляли бы собой отдельно друг от друга – мучали себя пытливые меломаны, и вот данная возможность представилась сама собой. Группа Oasis распалась – Лиам создал группу Beady Eye, исполняющую достаточно невыразительный брит-рок, Ноэл же долго интриговал заждавшуюся публику своим новым сольным материалом. Дебютный сингл The Death of You and Me только подогрел ожидания поклонников суровой галлахеровской лирики – волшебный куплет, харизматичный припев, оригинальная аранжировка показали, что в группе Oasis был все-таки один рулевой, и имя его начинается не на букву «Л».

Noel Gallagher

Надо сказать, что Ноэл всегда был на голову выше своего блудного братца, в плане музыкальности и мелодизма. Альбом Noel Gallagher's High Flying Birds обнажил данный факт во всей его красе – сильная и вдохновляющая работа.

Яркий пример тому – песня «Everybody's on the Run», которая звучит как абсолютно «оазисовский» трек периода Standing on a Shoulder of a Giants, аутентичность подчеркивают характерные «подводные» клавиши. Трек «If I Had a Gun» продолжает традицию классических лирических песен Ноэла, таких как Talk Tonight и The Masterplan. Есть такое мнение – если мелодия песни неуловимо напоминает какой-либо другой мотив, если у тебя ощущение, что ты ее уже где-то слышал, значит: а) мелодия песни великолепна, б) при этом она полностью оригинальна. В случае с «If I Had a Gun» слушателя не покидает ощущение, будто бы это было кем-то и где-то спето еще лет 50 назад. Лично мне ее куплет отдаленно напомнил Back off Boogaloo Ринго Старра – кто-нибудь другой найдет, возможно, другие аналогии.

Песня с первого сингла «The Death of You and Me» украшена привлекательным припевом, который сразу и намертво прописывается в подкорке головного мозга, а также весьма вкусной духовой секцией. Ноэл стал взрослее и серьезнее – его творения теперь никак не связаны с подростковым максимализмом и шумящими гитарам, это вполне себе маститые, умные и уверенные в себе записи. Например, «AKA... What a Life!» – совершенно изумительный трек, заводная диско-пульсация и пронзительный припев – вряд ли Oasis решились бы на подобный стилистический эксперимент, однако Ноэл сам подарил нам сей прекрасный и воодушевляющий опус, безусловно написанный и записанный под влиянием Ричарда Эшкрофта.

Noel Gallagher. Photo: telegraph.co.uk

Большинство новых песен, включая завершающую монументальную Stop the Clocks, закрепляют ощущение, что мы слушаем некий сборник би-сайдов Oasis времен Standing on a Shoulder of a Giants. Кстати, данный альбом 2000-го года интересен в контексте «оазисовской» дискографии, как, например, альбом Rubber Soul у «битлов». Это уже не раннее беззаботное творчество, но еще и не безудержные эксперименты и заигрывания с авангардом. Чувствуется, что группа уже не та, что была раньше, но вот какой она стала– еще вопрос. Как поют «трудные» американские подростки, “I'm not a Girl, not yet a Woman” – некое пограничное состояние. Так же и на Standing on a Shoulder of a Giants Галлахеры сотоварищи ушли от раздражающего гитарного нойза и прямолинейных перегруженных конструкций, в звуке появилась совершенно неожиданная «семидесятническая» психоделия, вышеупомянутые «подводные» клавиши и приглашенный хор показали братьев Галлахеров как безусловно развивающийся и взрослеющий тандем.

Жалко, что в итоге это все скатилось в какой-то совсем уж непотребный минимализм, Ноэл отказался от монопольного сонграйтерства и качество музыкального материала резко снизилось за счет ну совсем уж безликих и эпигонских опусов Гема Арчера и Энди Белла. Положа руку на сердце, надо признать, что уход Ноэла из Oasis был неизбежен и предопределен, но пошел на пользу всем сторонам конфликта. Лиам, Гем и Энди могли теперь спокойно играть свой грохочущий и безапелляционный рок (невнятный дебютный альбом их группы Beady Eye окончательно доказал их композиторскую несостоятельность), Ноэл же мог спокойно работать над волнующими лично его песнями, находясь практически в статусе мэтра британского гитарного рока. Альбом Noel Gallagher's High Flying Birds продемонстрировал что для Ноэла теперь актуальны спокойные, размеренные песни с достаточно изобретательными аранжировками и душещипательными лирическими мелодями – так сказать, песни не мальчика, но мужа. Впрочем, мальчиком Ноэл никогда и не был, но именно на своем дебютном сольном альбоме он окончательно забронзовел как некий патриарх, гуру, учитель и отец родной такого несуразного, как и его название, стиля – брит-поп.

Что будет дальше? Нас ждет вскоре второй сольный проект Ноэла с электронной группой The Future Sound of London, возможен и следующий релиз Noel Gallagher's High Flying Birds, скорее всего и группа Oasis объединится и запишет парочку ревайвл-альбомов. Однако, спасибо Ноэлу за то, что уже сейчас он подарил нам прекрасное собрание своих новых песен, как всегда – характерных, волнительных и очень красивых.

Олег Мартишин, 18.10.2011

Поделитесь ссылкой на этот обзор