Поиск по сайту

Bloc Party «Four»

Bloc Party - Four

Bloc Party

Four

Дата релиза: 20.08.2012

Жанр: Инди-рок, постпанк-ривайвл

Происхождение: Лондон, Англия (Великобритания)

Лейбл: Frenchkiss

Оценка Trill: 3

Есть группы, которые являются точным олицетворением того или иного музыкального движения, например музыка группы Bloc Party — это практически эталонный инди-рок нашего времени. Коллектив появился в Англии в 2004 году, как раз в самый разгар так называемой «новой гитарной рок-революции», которую безапелляционно (впрочем, как и всегда) провозгласил журнал «New Musical Express». Их музыка была типичным пост-панком, но в то же время более мелодичным, нежели у коллег по цеху, но и более самобытно-гитарным, нежели у совсем попсовых инди-товарищей. Дебютный альбом музыкантов под названием «Silent Alarm» вышел очень цельной и крепкой работой — сразу запоминались харизматичный вокал Келе Окереке и звонкие гитары Расселла Лиссака, а песня «Banquet» стала по сути хрестоматийной инди-рок песней XXI века.

К сожалению, в дальнейшем группа несколько подрастеряла свой задор и последущие альбомы «A Weekend in the City» и «Intimacy» вышли менее интересными и заводными, что стало впоследствии причиной некого кризиса в группе. Музыканты временно прекратили сотрудничество, а вокалист Келе Окереке в 2010 году даже выпустил сольный альбом «The Boxer». Однако соратники по группе, отдохнув друг от друга, собрались с силами и записали новый релиз под названием «Four», который и должен был продемонстрировать слушателям, в какой творческой форме сейчас находится группа Bloc Party и по какому пути она решила пойти в плане своего саунда.

Bloc Party
Bloc Party

Первая песня «So He Begins to Lie» начинается как некая репетиция группы, что должно было, судя по всему, продемонстрировать спонтанность новой студийной работы. В целом, это те же хорошо знакомые нам Bloc Party — ритм-секция «качает», гитарные партии весьма остроумны и изобретательны, ну а фирменные нотки в голосе Окереке никуда не делись – это стопроцентно британская группа.

Следующая «3×3» – пост-панк во всей его красе: душераздирающий вокал, мощные остинатные гитары дают вовсю драйва, ну а ударные выдают самый что ни на есть панковский рисунок. «Octopus», первый сингл с альбома, начинается с интересного гитарного эффекта и продолжается мелодическим хуком в припеве, который надолго остается в голове – собственно, это и есть необходимое качество песни для сингла.

«Real Talk» в очередной раз показывает, насколько уровень британских гитарных групп выше восточно-европейских команд (включая и нашу многострадальную Россию) — все звучит четко и слаженно, и общий саунд идеально выстроен. «Kettling», которая так же начинается как репетиционная запись, отличается тяжелыми гитарными рифами и буквально давящим депрессивным настроением – рекомендуется начинающим пост-рокерам как хрестоматия по выруливанию гитарного звука.

«Day Four» на фоне предыдущих песен воспринимается практически как баллада, здесь голос Келе Окереке проникновенен и несколько мелодраматичен, а припев даже на редкость мелодичен и сладок. «Coliseum» начинается с блюзовых акустических пассажей а-ля Black Rebel Motorcycle Club и продолжается, так же как и у них, перегруженным вокалом, а далее все это переходит в буквально хард-роковый драйв.

Bloc Party
Bloc Party

«V.A.L.I.S» – эта мелодия уже полегче для восприятия и буквально просится, чтобы ее заводили на многочисленных танцевальных инди-рок-вечеринках. Если под предыдущие треки можно погрузиться в собственную депрессию, то под эту песню можно отлично потанцевать, хорошая кандидатура для второго сингла. «Team A» также начинается студийной неразберихой, которая переходит в точеный ритм и фирменные четкие гитарные проходы времен «Silent Alarm» – эталонная инди-рок песня.

«Truth» – такая же фирменная песня Bloc Party, проникновенный вокал Окереке, повторяющееся гитарное стаккато, а следующая «The Healing» – очень красивая баллада, которая напоминает чуть ли не U2 (которые, в свою очередь, тоже начинали с пост-панка). Финальная «We Are Not Good People» – мощная «закрывашка» альбома — уж если хлопнуть дверью, так хлопнуть, как и полагается «нехорошим парням».

В целом альбом производит приятное впечатление, однако сильно улучшить качество материала группе не удалось: песни неплохи, но не более того. Но тут собственно есть и свои стилистические рамки – пост-панк и не должен быть мелодичным, и уж точно не обязан нравиться всем. Однако если оценить бонус-треки к альбому, то здесь мы можем обнаружить превосходную песню «Mean» — которая вобрала в себя все то, за что мы полюбили Bloc Party с самых первых записей — волнующий гитарный проигрыш и мелодичный припев. Есть значит порох в пороховницах, и музыканты еще смогут порадовать нас новыми прекрасными релизами.

P.S. В соответствии с информацией на официальном сайте группы, Bloc Party выступят в Москве 23 ноября 2012 года в рамках фестиваля «Blast Fest».

Официальная интерактивная страница альбома «Four» группы Bloc Party: four.blocparty.com

Олег Мартишин, 17.09.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор