Angels & Airwaves «Love Album Part Two»

Angels & Airwaves - Love II

Angels & Airwaves

Love Album Part Two

Дата релиза: 14.11.2011

Жанр: Alternative rock, Space rock, Progressive rock

Происхождение: San Diego, California, USA

Лейбл: To the Stars Records

Оценка Trill: 4

Мировая рок-музыка за свою недолгую историю знала много перевоплощений своих героев. Например, Брайан Ино, перестав играть утонченный арт-рок в Roxy Music, ушел в немыслимые электронные эксперименты, попутно придумав стиль «эмбиент» и всем известную заставку загрузки Windows, или Дэймон Албарн, которому наскучил глянцевый брит-поп в группе Blur, что привело к созданию оригинальной мультипликационной коллаборации, неожиданно сорвавшей большой куш.

Том Делонг (Tom DeLonge), получивший известность как вокалист Blink 182, тоже является разносторонним музыкантом. Этот неугомонный парень сумел добиться успеха с вышеупомянутыми Blink 182, затем создал сайд-проект Box Car Racer, потом вернулся обратно в свою основную группу. Но не вынесла душа поэта — не уведомив даже своих коллег, Том снова ушел, и создал свой коллектив Angels & Airwaves, успев выпустить под этим брендом два альбома. Собрав заново в 2009 году многострадальный Blink 182, в 2010 году он, тем не менее, записывает «Love Album» в составе Angels & Airwaves, в сентябре 2011 года выпускает свежую студийную работу Blink 182, а в ноябре в продаже появляется новый альбом Angels & Airwaves под названием «Love Album Part Two». Без поллитры, как говорится, не разберешься.

Такие стахановские темпы не могут не впечатлять, но насколько количество переходит в качество? Надо признать, что Том Делонг является ярким примером неутомимого таланта, который может проявить себя во многих ипостасях, будь это тривиальный колледж-панк, или стоун-рок, или вообще психоделия. Том и вышеупомянутый Дэймон Албарн – одного поля ягоды; пока остальные авторитеты британского рока уже давно почивают на лаврах, Дэймон то возрождает Blur, то собирает-распускает Gorillaz, то вообще ударяется в африканскую этно-музыку. Видимо так же внутри Делонга бурлят музыкальные идеи, что и находит свое воплощение в многочисленных релизах. Последний на данный момент альбом – «Love Album Part Two» — впечатляет контрастом настроения по сравнению с теми же «блинками». Сам Делонг воодушевленно рассказывал в интервью: «Я действительно чувствовал, что предназначен сделать нечто большее… Музыка Angels & Airwaves имеет концептуальную глубину Pink Floyd, архитектуру U2 и юношескую энергию Blink 182. Все песни очень кинематографичны, мелодичны и эпичны».

Angels & Airwaves

Здесь уж Том не сильно покривил душой: действительно, оба альбома «Love» были задуманы как своеобразный саундтрек к одноименному фильму, который снимала сама группа. Что касается мелодичности и эпичности, они также присутствуют в необходимых пропорциях. Это иллюстрирует пафосное вступление нового релиза: уже первые звуки песни «Saturday Love» навевают мысли о начале какого-нибудь голливудского боевика, ну а дальше идут совершенно «ютушные» гитарные запилы, на своем пике выруливая в бодрый жизнеутверждающий куплет. Прямая бочка второй песни «Surrender» сразу позволяет представить переполненный стадион, синхронные хлопки десятков тысяч зрителей и мощный хор их же голосов, увлеченно подпевающий в припеве. «Anxiety» – безусловный радио-хит и первый сингл с альбома – так же отличается аутентичным «ю-тушным» звуком, а в сознании рождается маркетинговый слоган — «Боно для тинейджеров». «Moon As My Witness» отличает прямо таки неожиданный электронный подклад, и конечно же все это «собранье пестрых глав» финиширует монументальной хоровой балладой «All That We Are». Вот это уже напоминает группу Green Day в их заключительный эпический период – такие же масштабные полотна, призывы к борьбе всего со всем и прочий оголтелый марксизм (нужно запретить музыкантам читать до обеда советские газеты).

В целом же, в новом альбоме Angels & Airwaves можно отметить гармоничное сочетание вкусных электронных сэмплов, безкомпромиссных гитар и некую бедность в гармониях. Все-таки панковское наследие дает о себе знать, идти далее трех стандартных аккордов Делонг не хочет, да и вряд ли это здесь нужно – неокрепшие подростковые умы жаждут легкоусвояемого продукта. Так что вряд ли Тому суждено погрузиться в какие-либо глубины мироздания подобно Брайану Ино или Роберту Фриппу, но накропать еще альбомов 50 для двадцати разных групп он вполне способен.

Олег Мартишин, 23.11.2011

Поделитесь ссылкой на этот обзор