Поиск по сайту

The Prodigy открыли летний концертный сезон в Москве

The Prodigy в Stadium Live

Чтобы оценить выступление The Prodigy по достоинству, стоит понять его специфику. Это не тот концерт, на который приходят чтобы насладиться изысканностью музыки, сидя в мягких креслах партера, это даже не концерт для клаберов, любящих потанцевать, не задевая никого локтями — это мероприятие для любителей «оторваться» — «послэмиться», попрыгать, не заботясь о сохранности не только собственных телес и одежды, но и вещах окружающих. По итогам действа персоналом «Stadium Live» было обнаружено множество предметов — не только вполне ожидаемые ключи и другое содержимое карманов, но и рубашки, куртки, и даже обувь. Все было как положено — оттоптанные ноги, а у кого-то синяки и царапины. Заодно была сформулирована новая (может быть и невыполнимая) задача для владельцев площадки — возможно, это был первый концерт, на котором, по объективным причинам, было столь жарко, и хотелось побольше свежего воздуха. Но самое главное, что во всем происходящем, в этой, по мнению некоторых, «агрессивной» музыке, провоцирующей «безумные» пляски, нет негатива, потому что нет, собственно, и противостояния — все заодно. Не самый плохой способ выплеснуть эмоции.

The Prodigy в Stadium Live. Кит Флинт
The Prodigy в Stadium Live. Кит Флинт

Хотя, как у любой успешной «долгоиграющей» группы, у The Prodigy очень разные поклонники (jilted оказалось не одно generation). На концерте повзрослевших, обзаведшихся семьями, но оставшихся такими же энергичными на сцене, музыкантов встретились подростки и состоявшиеся взрослые люди, которые свою молодость немного подзабыли. Находясь в нескольких метрах от сцены, автор наблюдал редкие недовольные взгляды «ветеранов», когда вдруг заводился «хоровод» или случалось традиционное приседание с последующим подпрыгиванием на «Smack My Bitch Up».

Сет-лист, кажется, удовлетворил всех, хотя для совсем уж «олдскульных» фанатов было не так много приятных сюрпризов. За сценой было растянуто полотно с надписью «How to Steal a Jet Fighter» (что иронично выглядело в помещении, где когда-то собирали ракетные комплексы) — по всей видимости, это уже не просто рабочее, но утвержденное название нового альбома, который британцы планируют выпустить в этом году. Нельзя назвать в полной мере нынешний тур промоутирующим еще не вышедший диск — в Москве, как и чуть ранее в Питере, The Prodigy показали только две новые вещи — «AWOL» и «Dogbite». А вот из альбома 2009 года, который фактически на сегодняшний день является последним, было сыграно аж 7 вещей, да и открывались концерты треком из него — «Worlds on Fire». Далее, по убывающей по степени представленности, следуют альбомы «The Fat of the Land» и «Music for the Jilted Generation», а вот «Always Outnumbered, Never Outgunned», как и первый — «Experience», отмечающий в этом году двадцатилетие, были представлены лишь одной песней из каждого.

The Prodigy в Stadium Live. Максим Риалити и Роб Холлидей
The Prodigy в Stadium Live. Максим Риалити и Роб Холлидей

Оба концерта длились чуть менее полутора часов — что не много, но все же больше, чем часовой сет на «Максидроме» ровно год назад, и начались практически по расписанию (во второй день была несущественная, по нынешним меркам, задержка в полчаса). После необязательного разогрева в виде диджей-сета от хозяина российского фэн-сайта группы — DJ Горди, игравшего дабстеп, на сцене появилась троица The Prodigy — Лиам Хаулетт, Максим Риалити и Кит Флинт, а также Лео Крэбтри (Leo Crabtree) за ударными и гитарист Роб Холлидей (Rob Holliday). Концерт начался мощно, и прошел на одном дыхании, почти без пауз. Треки порой стыковались репризами, некоторые были исполнены в непривычной трактовке — видимо, это был реверанс в сторону нового альбома, который, как обещают музыканты, будет более мрачным и менее танцевальным. Оценить в полной мере нюансы аранжировок смогли не все, потому что, хотя в «Stadium Live» безусловно превосходное по качеству звуковое оборудование, акустика зала, несмотря на непрекращающиеся усилия персонала по ее усовершенствованию, по прежнему создает «мертвые зоны», где звук сливается в гул. Но как мы говорили вначале, в данном случае, это не было определяющим. «Бесподобная энергетика, сумасшедший драйв, полтора часа чистого счастья» — как сказал один из посетителей шоу — вот что было главным.

The Prodigy в Stadium Live. Максим Риалити и Кит Флинт
The Prodigy в Stadium Live. Максим Риалити и Кит Флинт

Свет был просто завораживающим. Под занавес, когда звучала «Out of Space», мощные белые лучи так красиво резали прыгающий зал, что надпись на футболке одного из фанатов «Save the Rave!» воспринималась исключительно уместно (а ведь это о тех, кого обвиняли в гибели того самого рэйва). В первый день (четверг, 31 мая), казалось, зал был заполнен до отказа, но так казалось только до второго концерта — в пятницу в «Стадиуме» поистине яблоку негде было упасть, зал действительно испытал максимальную нагрузку в заявленные 8500 зрителей, а может быть и больше, и, судя по всему, справился с ней. По сообщению в блоге организаторов, англичанам понравились и площадка, и публика — насчет последней The Prodigy никогда не сомневались — еще с девяностых «crazy russians» принимают их с непомерным восторгом, хотя поорать «Fuck 'em and their law», думается, горазды молодые люди в любой стране. Но нам очередной комплимент от группы, шоу которой совсем недавно было названо лучшим среди электронных групп, должен быть особенно приятен.

The Prodigy в Stadium Live. Кит Флинт и Роб Холлидей
The Prodigy в Stadium Live. Кит Флинт и Роб Холлидей

Фотогалерея. The Prodigy в «Stadium Live» 31 мая 2012 г.

Поделитесь ссылкой на этот обзор