Концерт Kasabian в Москве: «Я в огне!»

Kasabian в Stadium Live
Фото: Stadium-live.ru

Московский концерт британской группы Kasabian переносили два раза. Уже и тур в поддержку альбома «Velociraptor!» закончился, и звукорежиссер коллектива давно в отпуске. И все-таки на третий раз пасмурной Москве повезло: музыканты добрались до столицы и 22 ноября 2012 года выступили на заполненной практически полностью концертной площадке «Stadium Live», а за день до того — и в шоу «Вечерний Ургант». Правда, за звуковым пультом пришлось поработать менеджеру Kasabian, а у Ивана группа и вовсе выступила под минусовку.

Одна из первых фраз вокалиста Тома Мейгана: «Наконец-то мы до вас доехали!» Выступление же показало, что поклонники не зря ждали это событие, ставшее одним из самых запоминающихся моментов уходящего года. На сцене у Kasabian семеро человек, включая трубача и клавишника, помимо основной пятерки коллектива. Сцена оформлена консервативно, прекрасный свет площадки «Stadium Live» стал основным украшением сета.

Стартует концерт с бодрой композиции «Days Are Forgotten», постепенно задающей необходимый темп для публики. Следующая за ней песня «Shoot the Runner» — из числа особенно энергичных треков группы, по-настоящему разогревающих к другим, еще более интенсивным творениям Kasabian. Ее сменяет забавная по тексту припева «Velociraptor!», после которой идет мощная электронно-гитарная композиция «Underdog» с внушительным битом и гитарной линией. Вскоре публика начинает прыгать под шикарный ритм «Where Did All The Love Go?» и подпевать: «Where did all the love go? I don’t know, I don’t know. I bet you can’t see it!» Пик буйства эмоций наступает, конечно же, на гитарно-басовой кульминации под конец этого трека, переходящей в эпичный инструментальный запил «Swarfiga».

Kasabian в Stadium Live. Фото: stadium-live.ru

На «Let’s Roll Just Like We Used To» публика наслаждается первым соло трубы, потрясающе дополняющем живое выступление Kasabian. Красота духового инструмента сменяется космической электроникой песни «I.D.» и замечательными строчками о том, что «music is my, my love». Крайне пронзительный трек, после которого Том удаляется со cцены, смещая центр внимания на Серджио Пиццорно.

Обольстительный брюнет солирует в «Take Aim» под аккомпанемент раскатистых ударных и гитар. Именно на этой песне, как ни странно, публика расходится окончательно, особенно на припеве: «Oh, take aim now! Can you see me in the way now». Полухипхоповой, медитативной композицией «Black Whistler» Серджио несколько успокаивает только-только раздухарившийся зал.

Затем возвращается Том и начинается «Club Foot», один из самых хитовых треков коллектива. Под «I tell you, I want you» в «Stadium Live» творится интеллигентный беспредел. На последующей ритмичной «Re-Wired» и строчках Серджио: «Hit me! Harder! I’m getting re-wired. I flip the switch that make you feel electric», — зал на самом деле наэлектризован уже до предела.

Эпичная в записи «Empire» живьем прозвучала не так масштабно, но все равно замечательно. К великой радости многих поклонников, группа сыграла «Fast Fuse». От ее ураганно-танцевальных гитарных переливов невозможно устоять, особенно на словах Тома: «Oh, baby, I was born with a fast fuse. I’ve got no time to love. Just a city to abuse». На этой композиции жалеешь, если не знаешь все слова наизусть — настолько тянет подпевать. А вот под следующий головокружительный инструментал авторства короля серф-гитары Дика Дейла «Misirlou» уже не споешь.

Kasabian

Спокойная «Goodbye Kiss» дает передохнуть как публике, так и группе. После нее идет «Praise You», кавер песни Fatboy Slim — трек гармонично вписывается в сет-лист Kasabian. За ним подкрадывается начало убойного финального блока, стартующего треком «L.S.F. (Lost Souls Forever)». На этой песне подпевающий зал чуть ли не перекрывает звук сцены. В какой-то момент публика немного сбивается в темпе и Серджио поет специально, чтобы все подтянулись за ним. Заметно, как довольно улыбаются Том и остальные музыканты. Их действительно приняли будто родных.

Группа уходит за кулисы, а зал, тем временем, все поет мелодию «L.S.F. (Lost Souls Forever)» и прекращает, только услышав заветное электронное интро «Switchblade Smiles». Трудно передать словами, в каком экстазе и единении пребывают поклонники во время оглушительной финишной троицы сета: грохочущей «Switchblade Smiles», ударной «Vlad the Impaler» и гитарной «Fire»! Разве что выразить эмоции фразами самих Kasabian. Как поет Том: «Get loose! Get loose!» — а также: «I’m on fire!» — именно так себя зал и ощущает в этот момент. Одно из самых сногсшибательных завершений, какое можно придумать для рок-концерта.

Под конец, когда «Fire» вроде бы закончилась и некоторые уже повернули было от сцены в сторону гардероба, Том шепчет в микрофон: «Seat, seat, seat!» — все приседают, как у The Prodigy в «Smack My Bitch Up», а «Fire» продолжается, чтобы на припеве все разом подпрыгнули вверх. Это невероятное зрелище! А после, на сцене остались только Серджио и Том, чтобы поблагодарить зал и спеть а капелла отрывок из «She Loves You» классиков The Beatles. На этой пронзительной ноте Kasabian окончательно попрощались с московской публикой в этот вечер.

Оксана Мелентьева, 26.11.2012

Поделитесь ссылкой на этот обзор