Поиск по сайту

IAMX: Музыкальные Люди. Концерт в Киеве

IAMX

Капризное детище Криса Корнера (Chris Corner) — музыкальный коллектив с говорящим названием IAMX — принёс с собой экспрессию и психоз в город Киев в рамках своего тура «Into Asylum Tour».

22 октября у входа в Crystal Hall можно было наблюдать необычную очередь. Девушки в фатах ярких цветов и белых перчатках с неотъемлемым изображением буквы X на ладонях, молодые люди в причудливых шляпах — негласный дресс-код, образы, кропотливо собранные по частям из оправдавшихся надежд, ожиданий и черного скотча. По мере продвижения очереди чувство нереальности происходящего усиливается, и вот, уже попав внутрь клуба, дезориентированные люди спешат: кто в гардероб — поскорее сдать вещи, а кто сразу к сцене — занять место в первых рядах.

Разогрева не было. Вместо этого Сергей Кейн (главный редактор music.open.ua) на правах диджея радовал публику отличным сетом, состоявшим из таких громких имён, как Nine Inch Nails, Muse, Bjork и Depeche Mode, чья песня Walking In My Shoes (Live) создала подлинную атмосферу живого концерта — зал уверенно подпевал. Получилась своеобразная репетиция перед главным событием вечера. Впечатлений также добавлял купольный экран, заменивший потолок клуба. Через него призрачный, размытый лик Корнера снисходительно наблюдал за людьми, угодившими в ловушку его гениального мира. То исчезая, то вновь появляясь…

Chris Corner
podlyanka.deviantart.com

И вот наконец экран на сцене ожил. Дёрганая картинка — заброшенный домик в пугающей глуши. Мрачные звуки — вариация на тему «Bernadette», утопают в рёве толпы. Зал приветствует своих любимцев. Они эксцентричны, как и их музыка. Альберто с заклеенным скотчем ртом, на котором по-русски написано КРИЧИТЕ, и голым торсом, выкрашенным белой краской; Джанин в золотом футуристическом платье — неиссякаемый источник энергии и, пожалуй, самый безбашенный персонаж в группе; Кэролайн в ярком макияже. И если музыканты переживают, то только за качество исполнения своего материала — они уже убедились в том, что публика окажет им самый тёплый приём.

Пришло время появиться X-man-у. И вот он не спеша лавирует между заполнившими сцену инструментами, аппаратурой, жестяными бочками с деланым видом человека, случайно проходившего мимо и остановившегося лишь для того, чтобы вдохнуть аромат только что срезанной им розы. Но маска безразличия слетает с его лица, стоит ему лишь случайно поднять глаза. Крис Корнер подходит к краю сцены и дарит цветок одной из поклонниц. Звучит «Into Asylum» — песня, задающая настроение всему концерту и вынесенная в заглавие тура. Подготовленная публика подпевает каждому слову (и так на протяжении всего концерта), прыгая в такт. Следующая композиция «Music People» прозвучала как обращение к поклонникам («Все вы люди, люди от музыки / Не бойтесь, мы будем помнить о вас всегда»). И здесь начинается шоу с постоянной сменой инструментов. Действие, раскрывающее весь огромный потенциал группы как союза разносторонних музыкантов и как сильнейшего «живого» коллектива, способного увлечь слушателя слаженностью игры, драйвом и отдачей, создавая при этом атмосферу дурдома, наполненого завораживающими мелодиями.

IAMX Live
podlyanka.deviantart.com

Большое внимание, помимо синтезаторов и всевозможных примочек, уделялось ударным и перкуссии, в изобилии представленным на сцене. Так, например, во время исполнения «Tear Garden» в определенные моменты все участники группы одновременно отбивали ритм на барабанах. Джанин при этом ещё успевала играть на клавишных. А когда песня закончилась, Корнер попросил её сказать что-нибудь на русском, и она, волнуясь, пообещала публике (немного с акцентом) рассказать всё о Крисе, но только лучшее. Крис Корнер, почуяв неладное, в шутку сделал ей предупреждение: «You better watch out!» На что, конечно же, украинские и российские поклонники отреагировали ударной волной оваций, проверяя на прочность себя и стены клуба.

Вернувшаяся в сет-лист «Oh Beautiful Town» — грациозная ода родному городу Корнера, только усилила массовый психоз. Фронтмен IAMX долгое время не мог добиться от зала тишины перед началом очередной знаковой вещи — «Volatile Times», песни, подарившей название их последнему альбому, в поддержку которого был организован тур. Альбому, который Крис Корнер считает своим личным прорывом; альбому, посвященному еретикам и рыдающим ведьмам («This work is dedicated to the lovers of the evidence, the heretics and the crying witches» — написано в буклете к альбому).

В бешеном темпе пролетает концерт. «President» — песня, ставшая неким самодержавным гимном среди поклонников группы — воспринимается как сигнал для очередного флешмоба, заставляет людей взметнуть руки, накрывая зал белым цветом перчаток с черными иксами. Кэролайн Вебер, Альберто Альварес, Джанин Гезанг и Крис Корнер впервые покидают сцену, чтобы вскоре вернуться с тяжёлой артиллерией из проверенных хитов. «Alternative» — Альварес с микрофоном ныряет в толпу. «Bring Me Back a Dog» — Крис дразнит зал («You're not sweating enough!»). «Spit It Out» — особенно любимая ценителями творчества колектива композиция — с отчаянным криком стала последним подарком вечера.

Into Asylum Tour

Телесюжет о киевском концерте IAMX

Вячеслав Смирнов, 31.10.2011

Поделитесь ссылкой на этот обзор