Florence and the Machine. Озарения

Florence and the Machine

Обсуждение внутренностей животных, явления призраков и шаманов может значить только одно: Флоренс Уэлч (Florence Welch) вернулась, и готовится к повторному захвату мира.

«Знаешь, бывают моменты, когда ты устаешь от себя и все тех же моделей поведения? Я буду собой вечно? Что за лажа!?».

Многие люди не согласятся с тем, что «быть Флоренс Уэлч – никуда не годится». Но поп-звезда развивает концепцию: «Мне нравится мысль о том, что ты можешь покинуть свою плоть. Меня часто посещает чувство, что я как будто заперта в своей голове». Что у нее не отнять, так это ее уникальный взгляд на мир, и, проведя с ней утро, мы как будто вступили в личную сумеречную зону звезды.

Дебютный альбом «Lungs» достиг 1-го места в чартах Великобритании, взял награду Brit Award в номинации Mastercard British Album, и дошел до 14-го места в чарте Billboard. Она имела ошеломительный успех, выступая на церемониях вручения Оскара, Грэмми и Нобелевской Премии Мира. Florence and the Machine номинировались на бесчисленное количество наград и несколько из них выиграли.

Мы встречаемся для того, чтобы обсудить последующий за альбомом «Lungs» релиз, метко названный «Ceremonials» («Обряды»). Диск содержит коллекцию песен, которые только укрепят позицию Флоренс, как самой удивительной арт-поп-певицы со времен появления Бьорк. Это очень цельный альбом, намеренно цельный.

Florence Welch

«Где-то в середине процесса работы над альбомом я нашла свой звук», размышляет она. «Но нужно было использовать и множество старых наработок, с которых мы начинали, чего мне уже и не хотелось. Так или иначе, первый альбом был немного бессвязным, оттого, что я испытывала различные влияния, а некоторые из песен были написаны когда мне было семнадцать лет, другие – в двадцать два года. Разница огромная. И я хотела сделать новый альбом цельным, придать всем трекам общее звучание. Первый релиз похож на альбом с газетными вырезками, второй альбом мне хотелось сделать больше похожим на связную историю».

Для того, чтобы добиться цельного звука, Флоренс, или Фло, как ее зовут друзья и родственники, отклонила предложение поехать в Америку чтобы поработать с лучшими сонграйтерами, и вернулась туда, где все начиналось – в студию своей подруги и участницы группы Изабеллы Саммер, в Crystal Palace, для того чтобы «постучать по горшкам и кастрюлькам».

«Думаю, от меня ожидали более «американизированного» звука», говорит Флоренс, «и я как-нибудь поэкспериментировала бы с ним, записала бы мощную поп-песню, но не для этого альбома. Я психанула и сказала: «Нет, я не поеду!». После того, как песни были написаны, группа отправилась записывать альбом в студию Abbey Road с убер-продюсером Полом Эпуортом, одним из четырех сопродюсеров «Lungs».

«Я хотела записывать «Ceremonials» в одном месте и с одним продюсером, и я выбрала Пола за то, как он поработал с «Cosmic Love» с первого альбома. Мне она так понравилась, именно так должна звучать моя музыка, так что был смысл продолжать работу именно с ним», говорит она между взмахами кисточки гримера. «Он – эдакий шаман. У нас были индийские головные уборы из лавок маскарадных костюмов в Сохо, я пришла в бархатной накидке и кольчуге. У него в студии полно чучел оленьих голов и свечей в черепах, и он обожает волков. Он наполовину простой парень и наполовину духовный гуру».

Открывающая «Ceremonials» песня «Only If For A Night» сразу затягивает слушателя в альбом текстом о появлении во сне умершей бабушки певицы: «Трава казалась слишком зеленой на фоне моего нового платья / И я ходила колесом в твою честь / Танцевала на цыпочках, исполняя свои тайные обряды / Перед началом погребальной службы…»

«Это был обычный сон, и затем она появилась в нем», вспоминает Флоренс. «Есть удивительный стих Тома Ганна об умершем любовнике, пришедшем во сне, как будто смерть была повержена, а сон так реален, и ты говоришь, «Черт, вот ты где. Удивительно». Ты понимаешь, что, хоть это и невероятно, но это как будто происходит на самом деле. Я никогда не видела ее во сне до или после того. Я проснулась в слезах».

Florence Welch

«Альбом посвящен Англии и семейным связям, и эта песня начинается с церковных колоколов, которые напоминают мне о том, как я ездила к бабушке и слышала эти колокола и пение птиц, а потом пришла на ее похороны в ту самую церковь…» Она замолкает и задумывается…

Темы шаманизма и одухотворенности всплывают как в разговоре с огненноволосой умницей, так и в текстах этого альбома. Духи и демоны выползают из углов и щелей, а племенной гимн «Heartlines» даже содержит такие строчки, как «внутренности зверей».

«Опа, ну вот, опять», смеется она. «В «Heartlines» я размышляла о предсказаниях. Иногда все начинается с одной строки или концепции песни. «Heartlines» – об эмоциональной привязанности к кому-то, а эти пророческие образы приходят мне в голову. Мне нравится, как прорицатели видят будущее в таких вещах, как внутренности животных. Я пыталась раскрывать более светлые темы, но меня всегда уводит на более мрачную сторону».

Так готова ли она снова взяться за оружие и вступить в борьбу? «Думаю, да. Выпуск «Lungs» дался мне нелегко. Мне было страшно делать все это впервые. При первых появлениях в СМИ меня паралич разбивал. Я долго лежала в слезах на полу в студии – меня это немного сводило с ума. Сейчас я чувствую себя намного более подготовленной к этому».

После этих слов ее выводят из здания — ее ждут другие встречи. Второе пришествие Флоренс вознесет ее звезду на новые высоты. Возможно, она убедится в том, что быть собой вечно – не так уж плохо, как казалось поначалу…

Laura Foster для Clash, 2.11.2011

Перевод: Ю. Лаев специально для Trill, 10.11.2011

Поделитесь ссылкой на эту статью